06.04.2024

Призраки души умерших. Неоспоримые свидетельства необъяснимых явлений


Призраки умерших людей

Итак, рассмотрев случаи общения через медиумов и одержимости как доказательство того, что души умерших людей продолжают существовать на другом уровне космической иерархии, обратимся теперь к случаям появления призраков умерших людей. Известные ученые воспринимают такие случаи всерьез. Например, Уильям Джеймс говорит об этом так: «Наука может продолжать повторять, что „такие вещи просто невозможны“ и, тем не менее, поскольку количество подобных историй только увеличивается в разных странах и так мало из них полностью объяснены, игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом. Их нужно принимать, хотя бы для дальнейшего исследования… Если вспомнить то, что я читал в последнее время… 10 случаев сразу же всплывают в моей памяти» (Murphy, Ballou. 1960. Pp. 62–63). Давайте теперь рассмотрим несколько случаев. Я согласен с Джеймсом, что «игнорирование их будет далеко не самым лучшим выходом».

Астроном Камиль Фламмарион признает «возможность общения между воплотившимися и бесплотными духами» (Flamarrion. 1909. P. 303). Он добавляет, что его собственное исследование привело к выводам, поддерживающим «множественность населенных миров… и неразрушаемость душ, так же как атомов» (Flamarrion. 1909. P. 303). Лучшей работой Фламмариона стала «Death and Its Mystery» – трехтомное собрание свидетельств существования души вне тела и ее выживания после смерти тела. В книге изложены несколько случаев явления призраков умерших людей.

Ниже приводится описание явления призрака через два часа после смерти человека (Flamarrion. 1923. Vol. 3. Pp. 133–136). Запись была сделана Чарльзом Твидейлом из Королевского Астрономического Общества Лондона в «The English Mechanic and World of Science» (20 июля 1906 года). Твидейл вспоминает один случай из детства. Вечером 10 января 1879 года он лег спать рано. Проснувшись, он увидел перед собой в лунном свете фигуру, постепенно принимающую четкие очертания. Он заметил, что лунный свет исходил из окна в южной стороне комнаты. Постепенно фигура становилась все четче, пока он не узнал лицо своей бабушки. На ней был надет «старомодный чепец, напоминавший ракушку». Через несколько секунд фигура раздвоилась и исчезла. За завтраком Твидейл рассказал родителям о своем видении. Его отец вышел из-за стола, не говоря ни слова. Мать объяснила: «Утром твой отец сказал мне, что просыпался ночью и видел свою мать, стоящей возле его постели. Но в тот момент, когда он хотел заговорить с ней, она исчезла». Несколько часов спустя семья получила телеграмму о смерти бабушки Твидейла. Позже Твидейл узнал, что сестра его отца (тетя Твидейла) также видела призрака в ночь смерти женщины. Смерть наступила в пятнадцать минут первого ночи. Отец Твидейла отметил, что его видение было в 2 часа утра. У самого Твидейла часов не было, но исходя из положения луны, он вычислил, что его видение произошло тоже примерно в 2 часа утра. Видение у тети Твидейла также было много позже констатированного времени смерти. Твидейл заявил: «Это доказывает, что мы имеем дело не с телепатическими или субъектными проявлениями, происходящими до или в самый момент смерти, а с реальным объективным видением призрака после того, как жизнь уходит из тела. Таким образом, мы можем заключить, что умершая женщина, хотя и без очевидных признаков жизни, была настолько жива несколько часов после смерти, чтобы явиться разным людям, находящимся на значительном расстоянии» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 135). Данные в отчете Твидейла детали были подтверждены его матерью и супругом тети.

Исходя из представленных в своих книгах свидетельств, Фламмарион пришел к следующим пяти выводам: «1) Душа есть реальное тело, независимое от физического тела; 2) она обладает способностями, до сих пор не известными науке; 3) она может действовать на расстоянии, телепатически, без посредства чувств; 4) в природе существует психический элемент, сущность которого все еще скрыта от нас; 5) душа переживает физическое тело и может являться после его смерти» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 348).

Об отношениях же души и тела Фламмарион говорил, что: «тело не более чем органическое одеяние духа; оно умирает, оно меняется, оно разрушается, а дух остается… Душу нельзя уничтожить» (Flammarion. 1923. Vol. 3. P. 346). Это очень напоминает изречение из Бхагавад-гиты (2.22): «Как человек надевает новые одежды, избавляясь от старых, так и душа переходит в новые физические тела, избавляясь от старых и ненужных тел».

В апреле 1880 года в Нью-Йорке в пятницу вечером миссис Н. Д. Кранс легла спать. Вот что она рассказала в письме Ричарду Ходжсону из Американского Общества Психических Исследований: «Я помню, что после того, как легла спать, у меня появилось ощущение полета, будто я покидаю свое тело. Мои глаза были закрыты; и вскоре я поняла, или мне показалось, что я куда-то быстро лечу. Вокруг было темно, но мне стало понятно, что это комната; потом я увидела спавшего в своей кровати Чарли; потом я осмотрела мебель в комнате, и каждый предмет видела очень отчетливо, даже стул в изголовье кровати, у которого была сломана спинка». Чарли был зятем миссис Кранс, Чарльзом А.Керночан, жившим в Сентрал Сити, в штате Южная Дакота. Миссис Кранс дальше пишет: «В этот момент открылась дверь, и призрак моей дочери Элли вошел в комнату, остановился возле кровати, нагнулся и поцеловал Чарли. Он сразу почувствовал ее присутствие и попытался удержать, но она выпорхнула из комнаты, как перо в потоке ветра». Элли была дочерью миссис Кранс и женой Чарли Керночана. Она умерла в декабре 1879 года, примерно за пять месяцев до описываемого события. Миссис Кранс рассказала нескольким людям о своем сне, а потом в воскресенье написала письмо Чарльзу. Тот, между тем, сам написал письмо, которое отправил одновременно с ней. В письме Чарльз писал: «О, моя дорогая мамочка Кранс! Бог мой! Мне приснилось, что я видел Элли в пятницу ночью!» Миссис Кранс говорит, что Чарли описал Элли «также, как и я видела ее; когда она вошла в комнату. Он заплакал и захотел обнять ее, но она испарилась». После того, как Чарли отправил это письмо, он получил письмо от миссис Кранс и ответил ей. Миссис Кранс сказала, что Чарльз «написал, что все, что я видела, было именно так, даже все вещи, мебель в комнате, и сон, который он видел» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 244). В данном случае, оба перципиента находились в состоянии сна, когда Элли явилась им. Можно предположить, что имела место несознательная телепатическая связь между миссис Кранс и Чарльзом, и вместе они могли создать совместное появление в межсубъектном сне. Но есть не меньше причин, чтобы предположить наличие некоей третьей стороны в этой межсубъектной встрече, а именно, самой Элли, в качестве еле различимой физической формы.

Сэр Артур Бэчер, генерал британской армии, служил в Индии, когда увидел явление духа умершего человека (Myers. 1903. Vol. 1. Pp. 250–251). В марте 1867 года он поехал на горную станцию Кассоули (Куссуури), чтобы проведать дом, где он и его семья планировали жить в жаркий сезон. В поездке его сопровождал сын. Ночью генерал проснулся и обнаружил индианку, стоявшую рядом с его кроватью. Как только он встал, женщина удалилась через дверь, ведшую из спальни в ванную комнату. Генерал последовал за ней, но женщины там не оказалось. Он обнаружил, что помимо той двери, через которую он сюда попал, из ванной комнаты наружу была еще одна, и она была заперта. Генерал снова уснул, а утром оставил на дверном косяке карандашную пометку о том, что он видел привидение. Но никому о случившемся он не рассказывал.

Через несколько дней генерал с семьей, включая и его жену леди Бэчер, переехали в этот дом. Леди Бэчер решила использовать комнату, в которой генерал спал в свой первый приезд, в качестве гардеробной. В первый вечер в доме леди Бэчер переодевалась к ужину в той самой комнате, когда увидела индианку в ванной. Думая, что эта женщина – ее новая айа (служанка), леди Бэчер спросила, что она там делает. Ответа не последовало. Когда леди Бэчер вошла в ванную, женщины там не было, а дверь на улицу была заперта.

Во время ужина леди Бэчер упомянула об этом странном событии в разговоре с генералом, который в ответ рассказал ей свою историю. Через некоторое время они пошли спать. Их младший сын, которому было восемь лет, спал на кровати в той же комнате. Он ничего не знал о призраке. Его кровать была близко к двери в гардеробную и ванную комнату. Ночью мальчик проснулся, и родители услышали, как он кричал на хинди: «Что ты хочешь, айа? Что тебе надо?» Совершенно ясно, что он видел фигуру индианки. На этот раз ни генерал, ни его жена не видели ее. После этого случая она больше не появлялась. Генерал так написал о последнем явлении: «Это подтвердило наши подозрения, что одна и та же женщина являлась нам троим, и из расспросов обитателей мы узнали, что призрак часто приходит в дом, когда новые жильцы только поселятся там. Несколько лет назад местную жительницу, кашмирку, очень красивую и светлокожую, убили в хижине в нескольких ярдах от дома, прямо под дверью, ведущей в ванную и гардеробную комнаты, через которую во всех трех случаях фигура появлялась и исчезала. Я могу назвать и других предыдущих обитателей дома, которые рассказали нам такую же историю» (Myers. 1903. Vol. 1. P. 251).

Военнослужащий Чарльз Летт вспоминал свою встречу с привидением, примечательную тем, что призрак одновременно видели несколько человек (Griffin. 1997. Pp. 218–219). 5 апреля 1873 года его тесть, капитан Таунс, умер у себя дома. Шесть недель спустя жена Летта была в одной из спален дома и увидела на полированной поверхности гардероба в мельчайших деталях голову и торс капитана Таунса. Вместе с ней была одна юная леди, мисс Бертон, которая тоже видела образ. Сначала они подумали, что кто-то повесил портрет капитана. В этот момент сестра миссис Летт, мисс Таунс, вошла в комнату и, прежде чем миссис Летт или мисс Бертон смогли что-то ей сказать, мисс Таунс воскликнула: «Боже праведный! Вы видите папу?» Были вызваны по очереди несколько домашних слуг, и каждый из них был ошарашен при виде призрака. Чарльз Летт вспоминает: «В конце концов, позвали миссис Таунс и она, увидев призрака, направилась к нему с вытянутой вперед рукой, будто хотела дотронуться до него, и когда она провела рукой по двери гардероба, фигура постепенно испарилась, и больше никогда не появлялась».

Был ли этот призрак действительно душой капитана Таунса, который явил себя в таком виде? Приверженцы теории сверхпсихических способностей (сверхпси) ответили бы отрицательно. Но подобные случаи, когда призраков видели несколько человек, довольно тяжело объяснять с помощью теории суперпси. Можно было бы предположить, что в голове основного перципиента возник образ капитана Таунса, воспроизведенный по памяти или с помощью экстрасенсорного восприятия «пойманный» из памяти другого человека. Основной перципиент должен был бы видеть этот образ именно в комнате. Путем телепатической передачи мыслей тот же самый образ передался бы тогда в головы других людей. Но опыты по телепатической передаче образов, рассмотренные нами в шестой главе, доказывают, что не так-то просто передать образ полностью из одного сознания в другое. Возможно и другое объяснение – сверх-психокинетические (сверх-пк) способности, когда основной перципиент создает реальную форму в трехмерном пространстве. Однако, если мы говорим о сверх-пси или сверх-пк способностях, то нужно отметить здесь ряд сложностей. В данном случае семь человек видели образ, и он выглядел одинаково для них всех. К тому же, перципиенты стояли в разных частях комнаты, а образ находился в нужной перспективе по отношению к каждому из них. Немаловажно также и то, что все увидели образ, как только вошли в комнату, а после этого призрак прекратил существование для всех одновременно. Это обсуждение основано на анализе Гриффина (Griffin. 1997. Pp. 219–221), который отмечал, что явления призраков нескольким людям сразу не единичны, и заключил: «Мнение, что, по меньшей мере, некоторые из видений появляются при участии самих душ, может дать хоть какое-то объяснение» (Griffin. 1997. P. 221).

Для объяснения явлений призраков нескольким перципиентам с позиций сверх-пси и сверх-пк теорий приводят в качестве причины воображение основного перципиента. Таким образом, предполагается, что он знал покойного, и у него были причины захотеть увидеть его. В ином случае мотивация появления призрака исходит от умершего, что доказывает существование души после смерти тела – т. е. то, что исключается в сверх-пси и сверх-пк теориях. Есть, однако, случаи коллективных видений, когда основной перципиент не знал покойного. Вот один такой случай из «Human Personality» Майерса. Накануне Рождества в 1869 году одна женщина и ее муж собирались лечь спать, когда она вдруг увидела мужчину в военно-морской форме в изножье кровати. Она дотронулась до мужа, который лежал лицом в другую сторону, и спросила: «Вилли, кто это?» Ее муж громко сказал: «Что, черт возьми, вы здесь делаете, сэр?» Фигура укоризненно произнесла: «Вилли, Вилли!», а затем отошла к стене спальни. Женщина вспоминает: «Когда она прошла мимо лампы, темная тень упала на комнату, как будто настоящий человек заслонил от нас свет своим телом, а потом ушла сквозь стену». После исчезновения призрака Вилли рассказал своей жене, что это был образ его отца, офицера флота, который умер 14 лет назад. Она никогда его не видела. Ее муж очень беспокоился об одной сделке и воспринял видение отца как предупреждение не заключать сделку (Griffin. 1997. P. 222). И если считать жену основным перципиентом, а видение – галлюцинацией, то кажется странным, что ее галлюцинацией стал умерший отец ее мужа, с которым она никогда не встречалась. Исследователь паранормальных явлений мог бы предположить, что жена через свои сверхэкстрасенсорные (сверх-эс) способности почувствовала обеспокоенность мужа и его подсознательные воспоминания об отце, и из этого материала с помощью супер-пк способностей материализовала образ так, что увидела не только она сама, но и ее муж. Но все это объяснение выглядит слишком натянуто, чтобы обойтись без предположения о жизни души после смерти. В данном случае намного легче и проще предположить, что дух отца Вилли, желая спасти своего сына от финансового краха, сам пожелал явиться сыну. Гриффин отмечает, что в таких случаях «Фредерик Майерс предполагал, что душа умершего или же отдельные элементы оной, произвели некие полуфизические действия в том пространстве, где видели призрака»(Griffin. 1997. P. 223).

Когда шла первая империалистическая война профессор физики Н., материалист, жил летом в украинской деревне. Вечером, когда он вышел на крыльцо, хозяйка хаты подошла к воротам, для того чтобы впустить корову. Вдруг она будто остолбенела, всплеснув руками, воскликнула: «Петро!» - и упала в обморок. Позднее она рассказала профессору, что увидала своего сына, который был на войне, улыбающегося и радостного. В этот день он был убит.

Призраки приходят в момент смерти - общеизвестный и несомненный факт. Рише в своей книге привел множество примеров такого рода. Упомяну лишь немногие из них:

1. Полковник Н. спал у себя в комнате в Лондоне. На рассвете он неожиданно проснулся и увидел Пооля, своего товарища по армии, в костюме хаки, каске, с густой черной бородой, которой у него не было, когда его знал Н.

Н. знал, что Пооль был в Трансваале, на фронте. Видение было таким отчетливым, что Н. почти принял его за реальность - он видел лицо, живые глаза, костюм хаки, каску. Н. сел на кровати, смотрел на Пооля и говорил с ним. Пооль сказал: «Я убит сквозным ранением в грудь». И, сказав это, медленно поднял руку к груди: «Генерал приказал мне идти».

Н. рассказал о таком явлении своим товарищам и на следующий день узнал, что Пооль был убит в бою. Он носил форму цвета хаки и бороду, был убит сквозным ранением в грудь.

2. Панччи, который жил в Пизе, ночью увидел своего отца бледным и умирающим со словами: «Поцелуй меня в последний раз, ибо я ухожу навсегда», и почувствовал холодное прикосновение его губ к своим губам. И хоть не было никаких оснований думать о несчастии, он отправился во Флоренцию и там узнал, что его отец умер прошлой ночь, в тот час, когда явился ему призрак.

Прибавлю к этому подобный случай в моей семье. Моя сестра умерла во флигеле дома, в котором жил старший брат. Он вздремнул, сидя на диване, и в час ночи проснулся, явно почувствовав какое-то дуновение возле своего лица и поцелуй на щеке. В этот момент умерла сестра.

3. Д-р Мари де Тиле, жившая в Лозанне, в шесть часов утра услыхала стук в дверь. Вошел кто-то в черном платье, окутанный, точно вуалью, белой прозрачной тканью. Кошка, которая была в комнате, выгнула спину, ее шерсть поднялась, она страшно урчала и дрожала. Через некоторое время мадам де Тиле узнала, что одна из ее лучших подруг, о которой она, однако, не думала в момент появления призрака, умерла от острого перитонита в Индии.

Еще пример такого рода. Мисс К. ласкала кошку, которая лежала у нее на коленях. Неожиданно кошка в ужасе поднялась, выгнула спину и, подняв дыбом шерсть, стала судорожно дышать. Тогда мисс К. увидала, что в кресле близ нее сидит старая мегера с бледным лицом и пристально смотрит на нее. Кошка, точно обезумевшая, бросилась огромным прыжком в дверь. Мисс К. в панике закричала о помощи. Вошла ее мать, и призрак исчез. Мисс. К. видела его минут 5. Как ей рассказывали, в этой комнате повесилась старая женщина.

Рише привел множество ярких примеров коллективного видения призраков. Вот только один из них.

1896 год — мадам Телешова находилась в своей гостиной в Петербурге со своими пятью детьми и собакой Мусташ. Внезапно собака громко залаяла, и все присутствующие увидали маленького мальчика примерно 6 лет, в рубашке, в котором они узнали Андрея, сына своего молочника, который был болен. Призрак явился из печи, прошел над головами присутствовавших и исчез в открытом окне. Это продолжалось секунд 5. Мусташ не переставал лаять и бегать за движущимся призраком. В этот момент маленький Андрей умер.

Вот как высказался Рише о явлении призраков: нельзя думать, что эти образы, эти шумы, эти призраки, которых видят несколько человек, не представляют собой объективную реальность (механически объективную). И тем не менее мы не можем доказать это абсолютно и бесспорно, как и в отношении всех знаний, основанных на наблюдениях. Если бы нельзя было объяснить явления материализованных фактов иначе, как только коллективными галлюцинациями, то вследствие странности этих феноменов следовало бы говорить об их нереальности. Но данные материализации довольно убедительны. Призраков можно наблюдать. Это наблюдение может не быть точно таким, как в экспериментальных методах, потому как в распоряжении наблюдающих может не быть ни фотографических пластинок, ни микрофона, ни весов, ни гальванометра. Единственным доказательством действительной материализации, имеющей механическую и световую реальность, может быть одновременное восприятие такого феномена несколькими лицами и притом абсолютно одинаковое. Если двое нормальных, разумных людей точно описывают одно и то же видение, одновременно восклицают, сообщают друг другу свои впечатления еще в присутствии фантома, то было бы абсурдно думать о совершенно идентичной галлюцинации у обоих.

Несколько отличаются от явлений призраков, но очень близки к ним призывы живых умершими, являющимися в виде призраков только тем, кого они призывают к себе, но никем другим не видимыми. Такого рода призывы воспринимаются в иных случаях как голоса, без явлений призраков. Факты подобного рода чрезвычайно многочисленны и несомненно достоверны.


Вот несколько ярких примеров.

1. Случай, сообщенный Боццано, относится к ребенку двух лет и семи месяцев по имени Рей. Только что умер его восьмимесячный брат. Он неоднократно является маленькому Рею, который видит его сидящим на стуле и зовущим его. «Мама, - говорит он, - маленький братец зовет Рея. Он хочет, чтобы Рей был с ним». В другой раз он сказал: «Не плачь, мама, маленький братец улыбается. Рей пойдет к нему» Рей, не по возрасту умный ребенок, умер через два месяца и семь дней после своего брата. Этот случай тем более удивителен, что в таком раннем возрасте дети не понимают, что такое смерть.

2. Луиза С. сорок пять лет умерла от чревосечения. Во время болезни она постоянно просила, чтобы после ее выздоровления к ней в деревню привезли ее трехлетнюю племянницу Лили, которую она очень любила. Маленькая Лили, очень умная, вполне здоровая, спустя месяц после смерти своей тети неоднократно внезапно прерывала свои игры, подходила к окну и пристально смотрела куда-то. Мать спрашивала, на что она смотрит. «Тетя Луиза протягивает ко мне руки и зовет меня». Испуганная мать пыталась развлечь ее, но девочка, не обращая внимания, притащил к окну стул и несколько минут не отрывал глаз от тети, зовущей ее. Свою сестренку она спрашивала: «Как ты не видишь Тагу? («Тата» было уменьшительным именем их тети). Но та ничего не видела. Спустя несколько месяцев это прекратилось. Двадцатого мая маленькая Лили заболела и, лежа в кроватке, смотрела на потолок и говорила, что видит свою тетю, окруженную маленькими ангелами. «Как это прекрасно, мама», - говорила она. День ото дня ей становилось все хуже и хуже, но она постоянно повторяла: «Вот моя тетя. Она пришла за мной и протягивает мне руки». А своей плачущей матери она сказала: «Не плачь, мама, это прекрасно, ангелы вокруг меня». Она умерла 3 июля 1896 года, через 4 месяца после Луизы.

3. За 3 месяца до смерти митрополита московского Филарета ему явился во сне покойный отец сказав: «Помни девятнадцатое число». Митрополит умер девятнадцатого ноября.

4. В Индии миссис Моррисон, лежа в постели, неожиданно услышала голос: «Когда настанет тьма, придет смерть». Моррисон в страхе села на постели. Тот же голос медленно повторил те же слова. Через два дня ее дочурка тяжело заболела. В течение недели не было ни облачка на небе, но на восьмой день внезапно разразилась ужасная буря. За несколько минут до одиннадцати часов в доме стало совсем темно. Маленькая дочка умерла в 13 часов.

К призракам умерших людей близко стоят явления так называемой экстериоризации живых людей. Их много можно найти в житиях святых. В католической агиологии известен случай Альфонса Лигуори, который семнадцатого сентября 1774 года стал неподвижным и немым в своей келье. Он не принимал никакой пищи и ни с кем не говорил. Потом двадцать второго сентября утром он очнулся и рассказал, что он был при папе, который только что умер. В эту самую ночь с 21 на 22 сентября папа Климент XIV умер, и при нем находился Альфонс Лигуори.

Мы можем привести случай экстериоризации Оптинского старца Амвросия (умер в 1891 году). Крестьянка Авдотья, больная ногами, пошла пешком в Оптину Пустынь, ожидая исцеления от старца Амвросия. Не дойдя семи верст до монастыря, она сбилась с дороги, заблудилась и в слезах упала на сваленное дерево. В скорости к ней подошел старичок в подряснике и скуфье, спросил, о чем она плачет, и указал клюкой ей дорогу в монастырь. Придя в скит, в котором жил Амвросий, она села в толпе женщин, которые ожидали приема у старца. Через несколько минут на крыльцо вышел келейник Амвросия и громко сказал: «Где тут Авдотья из Воронежа?» Авдотья была настолько поражена, что откликнулась только на второй зов келейника. Минут через пятнадцать она вышла вся в слезах от старца, в котором сразу узнала старичка, указавшего ей дорогу в лесу.

Амвросий по своей болезненности выходил из келий только летом и часто засыпал, постоянно лежа на диванчике. Ни в скиту, ни в монастыре не было никого, похожего на него. А наружность у него была очень примечательной, и Авдотья не могла ошибиться. Экстериоризация человеческого духа нередко наблюдается в гипнотическом сне.

Д-р Пьер Жане, находясь в Гавре, усыпил Леони Б. и внушил ей отправиться (в гипнотическом сне) в Париж, в его квартиру. Уснув, Леони вдруг заволновалась и воскликнула: «Горит, горит!». Пьер Жане начал ее успокаивать. Она проснулась, потом заснула опять и проснулась со словами: «Жане, я уверяю вас, что там горит». И в действительности, в тот день, когда это происходило, пожар уничтожил в Париже лабораторию д-ра Жане. Вспомним, как Василий Блаженный на пиру у Ивана Грозного трижды выливал на пол наливаемый ему кубок вина и на окрик рассерженного царя ответил: «Это я тушу пожар в Новгороде». В это время действительно бушевал страшный пожар в Новгороде!,

Что же невероятного в том, что просветленный дух святых в полной мере всегда обладает теми трансцендентальными способностями, которые у простых людей проявляются только в состоянии сомнамбулизма? Чрезвычайно важные выводы можем мы сделать из этих таинственных и абсолютно необъяснимых фактов. Они не только необъяснимы при нынешнем состоянии науки, но вряд ли когда-либо будут объяснены психофизиологическими методами. Ибо, конечно, эти явления совершенно особого порядка, коренным образом отличающиеся от тех, которые доступны научному изучению. Это не явления психофизиологического порядка, а действия духа, временно или окончательно отделившегося от тела. Экстериоризация духа живых при нормальном их состоянии (старец Амвросий) или гипнозе (Леони Б.), конечно, отличны от явлений умерших в виде материализованных призраков или таинственных голосов, предвещающих смерть или несчастье. Но при всем их различии эти необъяснимые явления свидетельствуют о том, что связь духа с телом не безусловна, и дух может иметь существование отдельно от тела.

Служат, вместе с тем, очень важным, даже неоспоримым доказательством существования духа. Что дух может существовать отдельно от души и тела, доказывается также передачей по наследству духовных свойств родителей детям. Я говорю о наследственности именно духовных свойств, а не душевных, как обыкновенно говорят, потому что наследуются только основные черты характера, их нравственное направление, склонность к добру или злу, высшие способности ума, чувства и воли, но никогда не наследуются воспоминания о жизни родителей, их чувственные или органические восприятия, их частные мысли и чувства. Это свидетельство о разделении духа от души и тела. Факты наследственности духа известны и несомненны. В 20-х годах прошлого столетия в Америке жила молодая, чрезвычайно развращенная женщина. Приговоренная уже в ранней молодости к повешению, она избежала наказания - вышла замуж и имела много детей. Через шестьдесят лет число ее потомков по прямой линии достигло 80. Из них двадцать подвергались карам закона за преступления, а остальные шестьдесят состояли из пьяниц, помешанных, идиотов, нищих.

В известном семействе Лемуанье из Франции уже в конце XVII столетия заметили наследственную передачу самых благородных свойств. Это одно из тех семейств, в которых рождаются, кажется, только для справедливости и милосердия, в которых добродетель передается с кровью, поддерживается советами и возбуждается великими примерами (Флешье).

История древних римских императорских родов, испанских и французских королевских родов представляет много общеизвестных ярких примеров нравственного и умственного вырождения.

Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович

По версии некоторых людей, занимающихся исследованием этого удивительного и пугающего явления, привидением можно считать некое биополе, сгусток энергии, который остается после смерти человека.

Этот сгусток энергии сохраняется в течение долгого времени в том помещении, где проживал человек.

Многие фотографы, снимая стены старинных замков, обнаруживали на снимках странное прозрачное существо, которого в жизни не видели. Иногда удавалось получать снимки с изображением траурного лица полупрозрачного человека, парящего в пространстве замка.

Как известно, фантомные явления способны свободно перемещаться в пространстве, пролетать над высокими башнями, проходить сквозь стены, появляться так же внезапно, как и исчезать. Известны случаи, когда людям являлись видения в образе их живых родственников или друзей.

В таких случаях принято считать, что призрак друга или родственника появился в целях предупреждения об опасности или для того, чтобы попросить о помощи. Случается это в самых исключительных и серьезных случаях, когда действительно либо угрожает опасность, либо требуется помощь.

Выделяют несколько видов приведений. К первому виду можно отнести призраков, которые обитают в одном определенном месте.

Например, в замке, в заброшенном доме и так далее.

Второй вид – это призраки, которые как бы посланы из других миров или концов земли, чтобы о чем-то предупредить или рассказать. Если, к примеру, умерший человек не успел что-то сообщить родным или знакомым что-то важное для него или для них, он возвращается к ним и пытается рассказать о том, что его волновало, и что еще осталось незавершенным.

В случае, когда человеку грозит опасность, внезапно может появиться призрак его родственников и предупредить о трагедии, которая произойдет в случае, если ничего не изменить.

Один российский автомобилист рассказал случай, происшедший с ним в дороге. Однажды, когда он ехал вечером по дороге в нужном ему направлении вдоль поселка (а по всей округе стоял туман), его настолько одолела усталость, что он на мгновение уснул за рулем. Внезапно женская рука постучала в лобовое стекло.

Водитель поднял голову и увидел лишь мелькнувшую за окном белую одежду. Резко надавив на тормоз, он остановил машину и вышел на дорогу.

Увидев на дороге неизвестно откуда появившегося ребенка, которого он едва не лишил жизни, водитель понял, что видение было не случайным. В то же время никакой женщины в белом в округе никто никогда не видел. Ее не существовало.
Люди верят в привидения на протяжении всех эпох человеческого существования на земле.

Еще древние греки верили в то, что призрак – не что иное, как душа умершего человека, которая по каким-то причинам не может найти покоя. В древних гробницах ученые обнаруживают скелеты людей, придавленные грузом. Так древние люди пытались уберечь себя от странствующих призраков.

Во многих случаях призраки представляются злыми существами, которые приходят с целью навредить живым. Существовало множество обрядов, которые должны были помочь изгнать призраков. Многие считают, что призраки – вовсе не души умерших (поскольку души мертвых не способны странствовать), а явление призрака не что иное, как явление дьявола в человеческом обличье, который хочет сбить с толку свою жертву.

Множество историй рассказывает о том, как нечистый, приняв человеческий облик, пытался привести человека в места, полные опасностей – к обрыву над морем, к непролазному болоту, на хлипкую крышу старого дома.

Верить в привидения или нет, каждый человек выбирает для себя сам. Но порой так хочется быть предупрежденным о любой возможной опасности.



Хотим мы этого или не хотим, ощущение реальности того, что лежит в основе этих легенд, впитано нами еще до рождения. И как бы человек ни хорохорился... Я не думаю, что на свете есть хоть один сверхматериалист, который не дрогнул бы при встрече с таким чудищем.

Это удивляющее явление породило невероятное количество фантастических историй, стало богатой почвой для сюжетов фольклора и литературы, ведь мало писателей обошлось хотя бы без одного рассказа о явлениях призраков. Ну хотя бы начать с Шекспира.

Призраки являются, сообщают нечто важное, скрытое от людей, вспомните Гамлета, ведь вся интрига пьесы развернулась именно от того, что сообщил принцу его отец.

В легендах и бытовых байках призраков наделяют зловещими свойствами: вспомните - "не ходи ночью на кладбище - встанет мертвец и утащит тебя в могилу"... На Западе призраки жертв злодейств расхаживают по старинным замкам, гремя цепями, нося свои отрубленные головы под мышкой и сотрясая обветшавшие галереи и коридоры замогильным воем.

Ощущение реальности того, что лежит в основе этих легенд, впитано нами еще до рождения. И как бы человек ни хорохорился... Я не думаю, что на свете есть хоть один сверхматериалист, который не дрогнул бы при встрече с таким чудищем.

Наша личность - очень сложная структура, и, если весьма приблизительно - помимо нашего тела она состоит из плотного энергетического поля, которое питает его и в точности повторяет его контуры и даже внутреннюю структуру и ауры - поля, которое окружает человека и в которое он заключен, как в яичную скорлупу.

После смерти поля освобождаются от тела и уходят в информационно-энергетическое пространство. Это и есть душа. Мне в своей целительской практике не единожды доводилось видеть, как выходит она из тела.

Первый раз это было так: я приехал к больной и застал ее без сознания. Лежит в кровати на спине, голова на подушке приподнята, поле вокруг тела почти не прощупывается: на расстоянии сантиметра два-три есть только слабенькое холодное ощущение. Зато у головы и выше! - Вся ее энергия там, душа вышла через голову и только держится еще своими ступнями за голову больной. Я сделал, то, что подсказывало самое примитивное рассуждение. Схватил руками эти энергетические ступни и за них втащил душу назад. Эффект был моментален. Она очнулась. Оказалось, что все мои манипуляции она видела, но только как бы сверху из-под потолка, а когда я рванул ее за ступни ощущение у нее было такое, словно я ее чисто физически дернул.

Хотите, или не хотите, но душа материальна, только это тонкий вид материи, материи иных, тоже пока недоступных научной технологии уровней.

Однажды ее попытались... Взвесить.

Американские реаниматоры изготовили специальной стол, который фиксировал вес больного и принялись за измерения и подсчеты. Учитывался каждый миллиграмм, который вводили в больного. И результат - разница веса между живым человеком и тем же самым человеком в состоянии клинической смерти - 30 грамм.

Вот вам не нематериальное. В этих тридцати граммах сконцентрировано самое сложное - вершина космической эволюции ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Призраки - это лишенные тела личности. Для них, не существует ни преград ни расстояний...

Вот случай из семейных преданий дворянского рода Шевичей. Незадолго до первой мировой войны одна их родственница поехала, кажется в Витебск, погостить к знакомым. Жили те в недавно купленом хорошем доме. Естественно, что ей по приезде отвели хорошую комнату и она стала устраиваться на ночь. Вдруг неожиданно открылась дверь и в комнату без стука, не спросив разрешения, даже не извинившись, вошла молодая и красивая женщина, одетая просто, так, как дома одевались люди явно не дворянского сословия. Взглянула на изумленную таким хамством гостью, подошла к секретеру, открыла его, покопалась, ничего не взяла, закрыла и так же ни слова не говоря, вышла. Что же до гостьи, так она просто задохнулась от возмущения.

Наутро за завтраком она в ответ на дежурные любезности хозяев: "Как вы провели ночь?" Сначала так же любезно расшаркалась, а потом все же непреминула попенять им за то, что они дурно воспитывают прислугу. Реакция хозяев для нее была несколько неожиданной:

- "Погодите-погодите, вот дети уйдут..." А когда дети ушли, то они рассказали ей о том, что же это было на самом деле.

Когда-то этот дом принадлежал купцу. Вот однажды он раньше времени вернулся домой и застал жену с любовником. Что с любовником он сделал, это история умалчивает, а вот жену оттащил в подвал и живьем замуровал в нишу. Через несколько дней он увидел ее. Она не угрожала, не скрежетала зубами, она просто стояла молчаливым укором. И тогда купец покаялся. Пошел на каторгу, а дом продали с торгов.

И с тех пор она ходит по дому. И днем и ночью. Дети к ней привыкли и считают ее кем-то из домочадцев. Взрослые привыкли - тоже, и не обращают на нее внимания. Ходит себе и ходит. Тем более, что беспокойства от нее не больше, чем от тени.

Аналогичный случай произошел с группой туристов, которых застал дождь и они попросились в деревне на сеновал. Вдруг видят, как из дома к ним по-хозяйски заходит молодой мужик в ковбойке, проходит через сарай, открывает дверь в чулан, заходит туда, закрывает дверь...

Они ждут пока он выйдет, потому как дождь затягивается и надо что-то придумать с обедом.

Но хозяина нет и нет. В это время выходит хозяйка и они первым делом спрашивают ее про то, почему тот парень в ковбойке не выходит. А она:

- "А, это Васька! Три года, как удавился, вот с тех пор все и ходит."

Туристы сказочке не поверили, посмотрели в чулане, а там действительно никого нет. Хозяйка только смеялась: "Ну что вы ей-Богу, какие неверующие! Уж мы тут и святой водой кропили, и попа звали, а все ходит".

Ни страха, ни беспокойства, так, - явление. Не более того.

Англичане, жители страны в которой домашние привидения входят в одну из национальных традиций, подсчитали их возраст. Получилось, что средний возраст привидения - 400 лет. Дальше они бледнеют, появляются все реже и реже, а потом и вовсе исчезают.

Я полагаю, это объясняется тем, что энергетические структуры, связанные с работой тела, при насильственной смерти все же вынуждены дорабатывать положенное на земле. Но в таком бестелесном виде земное их существование затягивается на столетия. Ведь полноценного существования для такой энергетической структуры без тела быть не может. Недаром яркие привидения, это люди окончившие свою жизнь насильственно в молодом возрасте - убитые, казненные, самоубийцы. Впрочем, являются не только они.

Женщина недавно похоронила своего отца. Это можно было бы посчитать сном или галлюцинацией, но в тот вечер у нее осталась ночевать подруга. Это большая комната в коммуналке, дореволюционной постройки дом. Только легли, как обе слышат шаркающие шаги по паркету. Характерные шаги, шаги отца. Не спят, смотрят - не видно, но слышно. Но самое характерное, что хозяйкин здоровенный пес с перепугу забился под кровать и замер. Шаги приблизились к роялю, стукнула крышка: "до" - "ре", "до" - "ре"... Крышка закрылась... И больше не звука. Естественно, обе перепугались, зажгли свет: крышка рояля, который уже давно не трогали, оказалась открытой.

На могилку бы надо сходить... Не была давно.

Недавно умершие приходят к своим, чтобы напомнить им об их естественном долге перед покойными. Ведь не выполнив это свое естественное, они не дают близким распроститься с этим своим воплощением.

А иногда приходят для того, чтобы сообщить действительно что-то важное.

В деревне умерла бабушка. Оставила дочери дом с участком. После похорон та осталась на некоторое время, чтобы привести в порядок дела с наследством, а посреди ночи проснулась, как от толчка и видит - мать в новом платье стоит посреди избы и пристально смотрит.

Ты чего, маманя?... Ой!

Мать поманила ее рукой, подошла к печке, постучала по ней и исчезла.
На следующую ночь - та же картина. И в то же место стучит.

Рассказала мужу, тот насмех. Тогда она сама выломала кирпич. Смеяться он перестал, когда за кирпичом обнаружился аккуратный сверточек, а в нем четырнадцать золотых монет николаевской чеканки. Бабушкин отец еще до октябрьского переворота зажиточным был, вот от него и осталось. Одному Богу известно, как удалось пронести эти монеты через раскулачивание, ссылку, войну...

Когда привидения являются сами, люди от неожиданности немеют и никак не могут воспользоваться тем, ради чего собственно, к ним и являются души умерших, - общением.

Впрочем, это мало кто знает. Реагируют на них истерически. А зря. Если призрак явился, значит, это ему нужно. И не всегда он может сам начать разговор. Поэтому, случись такое, надо постараться не растеряться, а спросить его: "Что тебе нужно?"

Может, это что-то малозначащее для вас, для него имеет космическое значение. Но уж выполнить его просьбу обязательно надо, иначе он будет являться все чаще и чаще или удалится неуспокоенным. А это плохо для него.

Чаще всего они просят присмотреть за могилкой, заказать службу в церкви, иногда просто поставить свечку за упокой его души... И не выполнить такого - грех.

А кроме того, умерший родственник может сообщить что-то, предостеречь... Не надо отказываться от общения с ними - знают они гораздо больше, чем живые.

Но есть и другая крайность.

В конце прошлого века повальным увлечением был спиритизм. Люди с ума сходили, вызывая для общения души известных покойников.

Наиболее известные ученые отдали дань исследованиям в этой области. Среди них Менделеев, Бехтерев, Фрейд... Серьезные исследователи и мировые имена. И никто не спешил сказать: "Этого не может быть никогда, потому что не может быть никогда." А эксперименты отличались строгостью научной постановки и основательностью.

Один из таких экспериментов, проведенный в лаборатории д-ра Райна, классика исследований в этой области, до сих пор ставит в тупик иных исследователей и философов. И заставляет задуматься о том, насколько нематериально нематериальное.

Приготовляли ванну с расплавленным парафином, при помощи ритуала, неоднократно описанного в книгах по магии, вызывали духа и просили его опустить руку в горячий парафин, а потом вынуть. Воздухе возникало заметное движение прозрачной руки, словно сама собой двигалась прозрачная перчатка. Потом, когда полагали, что парафин остывал, просили проделать это еще раз, и еще раз, до тех пор, пока парафин не обволакивал невидимую руку призрака несколькими слоями.

И тогда его просили удалиться. А перчатка со всеми деталями руки, руки человеческой, со всеми ее индивидуальными деталями и даже папиллярными узорами оставалась. Никакими другими способами, кроме описанного выше, получить такую перчатку невозможно, как ни старайся. Даже, предположим, была совершена ловкая подмена, фокус, но ведь как?

Можно, конечно, человеческую руку облечь точно таким же способом в парафиновую оболочку, но как потом снять? Снять не повредив?

Души людей еще не умерших обладают точно теми же свойствами, что и души мертвых. По крайне мере, наблюдений такого рода более чем достаточно.

В анналах невероятных случаев - явления двойников. Известно их немало. В частности, рассказывают о том, что многие видели лорда Байрона в Лондоне, в то время, как он был в Греции и лежал без сознания в приступе лихорадки.

Ленин незадолго перед смертью перепугал охрану, внезапно пешком и без телохранителей заявившись в Кремль. После долгого и бесцельного блуждания по коридорам он исчез.

Это явление наделало столько немарксистского шума, что Крупской пришлось срочно сочинять "воспоминания" про последнюю поездку ее мужа, хотя состояние тирана в тот момент было таким.... Он не то, что ходить, руки-то поднять сам не мог...

Однажды довольно смелые девицы из окружения известного московского целителя Бориса Александровича Иванова озоруя, провели занятный эксперимент с его душой. Они крутили блюдечко. При этом вызывали известный набор знаменитых личностей, которым надо сказать, весьма надоели постоянные дерганья развлекающихся бездельниц. Но вот, насмотревшись не слишком приятных выражений, кто-то из них предложил: "Давайте, вызовем живого человека. Ну, Бориса, например. Что, интересно, будет?" Ну и вызвали.

У них в компании лидерствовала девица весьма мощная не только энергетически, но и телесно, килограмм этак под сто, если не больше. Вот она и водила блюдечко. Остальные побоялись - Что неизвестно, то рискованно, ведь до них никто еще живых не вызывал.

Вызвали. Б. А. Что-то отвечал, довольно связно, а потом... Как позднее установили, в это время он ехал в метро и, самое естественное там занятие, закемарил. Вдруг слышит - его станция. И не очень проснувшись задом вывалился на платформу. В то время лидершу приподняло со стула и шарахнуло о буфет. То есть, она невольно повторила все его движения.

Этот опыт говорит о том, что на спиритических сеансах так называемые "медиумы" вызывая потусторонние души, вступают с ними в контакт настолько тесный, что иной раз полностью идентифицируются с теми, которых вызвали.

Такая идентификация вовсе неосмотрительна. Мало ли какими свойствами обладает вызванная душа? Кроме того, нет никогда уверенности, что это именно та самая душа, а не имитация, которую создают злые силы. Имитация, на которую покупаются суетным своим любопытством активные спириты и в результате вовсе свихиваются...

Впрочем, такая имитация может и самостоятельно явиться, как искус, как соблазн, наобещать золотые горы... А как отличить? Проще простого - перекрестите призрака, прочитайте "Отче наш" - исчезнет, значит - злое это. Не исчезнет - смело спрашивайте.

Только специально ради любопытства вызывать их не стоит. Ей-Богу.

Если умирает близкий человек, это – горе для всех членов семьи. После похорон, некоторые люди заявляют, что они чувствуют присутствие умершего. В некоторых случаях, душа мёртвого человека, не уходит безвозвратно, а остаётся в нашем мире. Причины бывают разными. Когда очень сильна тоска и переживания по покойному, то появляются астральные нити, связывающие живого человека с мёртвым.

Души, не находящие себе пристанище и «бродящие» среди живых людей, называют призраками. Скитаются души: трагически погибших, самоубийц, преступников и т.д. Так же это могут быть те, кто не закончил какие – то дела на Земле.

Иногда души становятся видны другим людям. Это тревожно. Не надо радоваться такому событию. Призраки забирают энергию у живых людей. Человек, связанный энергетически с покойным, начинает себя вести неестественным образом. Его одолевают страхи, мысли о смерти. Иногда это приводит к самоубийству.

Даже когда призрак пытается общаться, постоянно намекает на своё присутствие, даёт советы – всё равно, надо связь прервать.

Как освободиться от потустороннего влияния?

1. В трёх монастырях или трёх церквях заказывают заупокойную службу, которая длится 40 дней. Это – при условии, что известно имя покойного.

2. Навестить могилу мёртвого человека. Причина его появления может заключаться в том, что за могилой нужен уход (например, надо купить венок ) или просто необходимо присутствие там людей, которым он является.

3. Для предотвращения того, чтобы мертвец тревожил своим присутствием живых людей, после того, как кто-то умер, надо соблюдать определённые правила:

— зеркала, стёкла в жилище, где стоит гроб с телом, занавешивают материей, чтобы из зазеркалья не было неожиданных «визитов» различных сущностей,

— если кто-то из близких людей, не успел вовремя прийти на похороны, он должен сам сходить на кладбище и провести ритуал «прощания» с тем, кого он знал.

4. Когда душа незнакомого человека беспокоит, её надо «отправить» в свой мир. Для этого: насыпают на подоконник соль, а в порог вбивают гвоздь.

5. Если кто-то видит призраков, это может служить сигналом того, что он обладает эзотерическими способностями. Их надо развивать. Не каждому это дано. Такими талантами Высшие силы Вселенной одаривают не всех. Легкомысленно относиться к возможному дару не надо. Сейчас достаточно информации о том, как развить в себе определённые способности и помогать людям.


Читайте также

  • Май 25

  • Май 25

    Случается так, что родители съели грибное блюдо и чувствуют себя

  • Май 22

    В жизни нередки ситуации, когда взрослых рядом нет, а ребенку

  • Май 21

    В современном мире мода развивается с бешеной скоростью. Новинки одежды

  • Май 21

    Этик — человек, который находит общий язык практически со всеми

  • Май 21

    Юридическая компания «Касьяненко и партнеры» начала cвою активную деятельность на

  • Май 3

    Сделать интерьер дома уютным — не это ли мечта многих

  • Апр 28

    Многие мамы жалуются на то, что их любимое чадо часто

  • Апр 28

    Всем известна пословица: встречают по одежке. А ещё говорят: первое

  • Апр 26

© 2024
drozdpost.ru - Строительный портал - Drozdpost