24.01.2024

Педагогические требования к открытому уроку "презентация". Открытый урок п-к — копия.docx - Методическая разработка открытого урока на тему: "Применение игровых технологий на начальном этапе обучения в классе фортепиано" Вопросы для красной дорожки


  • 1.9. Система непрерывного образования в Республике Беларусь
  • 1.10.Научно-методическое обеспечение профессионального образования Республики Беларусь. Участие педагогов в деятельности по научно-методическому обеспечению.
  • 1.11. Инновации в системе профессионального образования
  • 1.12. Основные этапы становления и развития педагогики
  • 1.13.Основные этапы в истории педагогической мысли:
  • 1.14. Становление научной педагогики. Дидактика я.А.Коменского.
  • 1.19. Педагогический процесс как целостная система
  • 1.20 Педагогическая система: сущность понятия, структура и содержание
  • 1.23Системы по
  • 5 .Структура и содержание по по операционно-комплексной системе.
  • 2.1. Учреждение профессионального образования как субъект управления.
  • 2.2. Мониторинг качества образования
  • 2.4. Индивидуальные формы методической работы
  • 2.6. Открытый урок как методическое мероприятие: цели, виды и методика проведения
  • 3.2. Личностно ориентированный подход: сущность, особенности реализации в педагогическом процессе
  • 3.5. Основные методы педагогических исследований, их классификация и характеристика
  • 4.3. Виды обучения, их характеристика.
  • 4.4 Законы и закономерности обучения
  • 4.6. Теория развивающего обучения.
  • 4. Дидактическая система развивающего обучения д.Б.Элькона-в.В.Давыдова:
  • 4.9. Диагностичное задание целей по формированию знаний, умений, навыков и качеств личности
  • 4.12. Формы обучения, их характеристика, классификация.
  • 4.13 Урок как основная форма обучения
  • 4.14. Методы обучения: сущность понятия, классификации и характеристики. Выбор методов обучения
  • 5.1. Педагогические технологии в системе образования
  • 4.18. Учебно-методические комплексы: цели и принципы создания, структура и содержание
  • 5.1. Педагогические технологии в системе образования
  • 5.3 Метод проектов. Проектирование как особый вид интеллектуальной деятельности
  • 6.1. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  • 6.2. Условия развития гуманистической системы воспитания в учреждении образования
  • 6.5. Целеполагание в процессе воспитательной деятельности
  • 6.6. Принципы гуманистического воспитания
  • 6.8. Экологическое и эстетическое воспитание. Методы и формы экологического и эстетического воспитания.
  • 6.9. Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни.
  • 6.10 Методы гуманистического воспитания
  • 6.12. Методика коллективной творческой деятельности (ктд): сущность, особенности методики
  • 6.18. Учреждение образования как воспитательная система
  • 6.19. Организационно-педагогические условия повышения эффективности воспитательного процесса
  • 6.20. Приоритетные направления воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
  • 6.21. Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования: цели, приоритетные направления, содержание деятельности
  • 6.22. Социально-психологический климат и стили педагогического управления
  • 6.23. Мониторинг качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования
  • 6.24. Методы определения уровня воспитанности личности
  • 2.6. Открытый урок как методическое мероприятие: цели, виды и методика проведения

    Одним из методических мероприятий является открытый урок . Открытые уроки проводятся с целью изучения современного пед. опыта и его трансляции. По цели проведения открытые уроки бывают:

    1. Пробные . Их проводят начинающие педагоги в первые 2 года своей проф. деятельности. Цель проведения – выработка методических рекомендаций по улучшению методики проведения уроков. На пробный урок приглашают зам. директора по уч. работе, методиста и коллег. Методика проведения:

    Обсуждение урока присутствующими (оценивают достоинства урока и указывают на недостатки, дают методические рекомендации по улучшению качества проведения уроков).

    2. Мастер-классы – вид открытого урока, который проводит преподаватель на высоком уровне пед. деятельности и постоянно добивается высоких результатов. Цель проведения – изучение и трансляция позитивного инновационного пед. опыта преподавателя. Методика проведения:

    Дается объявление о проведении мастер-класса;

    Проводится мастер-класс, на нем могут присутствовать все желающие;

    Задаются вопросы присутствующими на понимание методики;

    Общее обсуждение, выработка согласованного мнения о целесообразности распространения данного инновационного опыта, о практической ценности;

    Выражение благодарности за проведение урока.

    3. Показательные уроки – проводят их любые педагоги по конкретной методической проблеме, по решению конкретной методической цели. Методика проведения: -проведение урока;-выступление автора;-вопросы на понимание со стороны присутствующих;-высказывание своего позитивного отношения;-после серии показательных уроков проводится круглый стол с целью коллективного обсуждения методической проблемы, выработки согласованного мнения о целесообразности применения той или иной методики; вырабатываются общие методические рекомендации.

    2.7. Педагогический опыт – это эффективный опыт, который позволяет достигать оптимальных результатов в образовательном процессе пи сравнительно незначительных затратах сил, времени и средств. При этом оптимальность рассматривается как достижение наилучшего результата в данных условиях при минимальных затратах времени и усилий всех участников образовательного процесса, а эффективность – как степень достижения заданной педагогической цели с учётом оптимальности.

    Критерии оценки передового педагогического опыта (ППО):

      Научная обоснованность – это критерий, характеризующий опыт, который опирается на основные научные доводы.

      Актуальность - это свидетельство того, что данный опыт связан с передовыми тенденциями в организации образовательного процесса, решением насущных проблем педагогического труда.

      Преемственность – это подтверждение того, что передовой опыт является следствием поисков совершенствования образовательного процесса, что он согласуется с массовым опытом, развивает его.

      Перспективность – этовозможность развития опыта и применения его в практике других педагогов.

      Оптимальность - это критерий, предполагающий достижение высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий педагогов и учащихся, финансовых средств.

      Высокие результаты образовательного процесса и его устойчивость. Передовой опыт должен вести к повышению качества знаний, умений и навыков, достижению более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии личности.

      Новизна - этоуровень научных открытий в педагогической деятельности, рационализации отдельных сторон педагогического труда.

      Стабильность - это получение одинаковых результатов в процессе образования при определенных условиях, и сохранение этого уровня при изменяющихся условиях педагогического.

    Условно можно выделить два пути изучения и обобщения ППО: первый – по инициативе администрации среднего специального учреждения, второй – по личной инициативе педагога или группы педагогов. Второй путь наиболее эффективен и результативен.

    Механизм распространения ППО: плакаты, статьи, письменный доклад, открытые уроки, выступления мастеров п\о и педагогов, устные сообщения о ППО.

    Таким образом, чтобы внедрить тот или иной ценный педагогический опыт в практику необходимо:

      донести его до учителя в такой форме, при которой он был бы достаточно ясен и нагляден, подсказывал пути и способы его реализации в конкретных данных условиях;

      пробудить встречный интерес педагогов к новому опыту;

      вызвать желание и творческую готовность овладевать этим опытом.

    Инновационный педагогический опыт – способ познания педагогических процессов и явлений основанный на инновационной деятельности педагога приводящий к нововведениям в педагогическую деятельность, изменениям в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющим целью повышение их эффективности.

    Критерии оценки инновационного педагогического опыта: новизна; высокая эффективность; устойчивость результатов; сбалансированность и комплексность результатов; рациональность затрат времени, усилий, средств; соответствие реальным возможностям основной массы учителей, материальной базе.

    Обобщение инновационного педагогического опыта - это выводы, сделанные по результатам изучения и анализа отдельных фактов, явлений процессов, наблюдаемых в педагогической практике, оформленных в виде педагогических идей или педагогической системы, принципов организации педагогической деятельности, методов или закономерностей в регулировании педагогических процессов.

    Формы распространения инновационного педагогического опыта: семинар-практикум; педагогическая студия; педагогические мастерские, мастер-классы; деловая игра; аукцион «педагогических идей»; творческие группы; печатные способы распространения педагогического опыта; заполнение и публикация информационных карт инновационного педагогического опыта.

    На 1- этапе необходимо инновационный опыт выявить . а) в результате наблюдения – директор, зам директора посещают занятия. б) по успеваемости учащихся, это говорит о том. Что преподаватель добивается высокой постоянной успеваемости. 2 этап: изучение иннов-го опыта. Администрация и методист изучают опыт. 3 этап : обобщение и систематизация – это описание иннов-го опыта. Описание нормативное (описание конкретно методик обучения) и феноменальное (описание личности педагога как профессионала). С чего начинать описывать опыт? С методологии – это система научных идей, подходов. концепций, теорий, которыми руководствуется педагог, т.е. какова концептуальная основа опыта. оформление опыта(систематизация) – видеофильм (включить уроки преподавателя), какой-либо альбом и дальнейшее его распространение опыта: необходимо методисту разработать механизм распространения этого опыта:

      Творческий отчет этого педагога – на пед совете или заседании мет комиссии

      Мастер-классы педагога;

      Семинары, круглые столы, пед чтения, т.е. коллективные формы на которых идет обсуждение;

      Выслушать преподавателей, кто стал применять этот опыт.

    3.1. Родоначальником понятия методологии науки является Френсис Бекон (английский философ) (1561-1626). В работе «Новый агроном» указывал на то, что задача науки – увеличивать власть человека над природой.

    Методология – наука о методах научного познания и преобразования мира. Методология – это учение о принципах, структуре, логической организации, методах, средствах, формах теоретической и практической деятельности. Мет-ия (как идеология гос-ва) включает: идеи, принципы, традиции. Мет-ия выполняет регулятивные и нормативные функции . Методологическое знание выступает либо в дескриптивной форме (это описание), либо в прескрептивной форме (это нормативное, конкретное указание). Мет-ия – совокупность научных идей, взглядов, научных подходов, концепций, на которых строятся все пед.исследования.

    В структуре методологического знания выделяют 4 уровня :

    – философский, который включает общие принципы познания и категориальный аппарат науки в целом.

    –конкретно-научный – это совокупность принципов, подходов, научных идей, концепций, взглядов в конкретной научной дисциплине.

    –технологический ур-нь – это методика и техника научного исследования.

    – общенаучный ур-нь – это теоретические концепции, которые применяются в большинстве научных дисциплин (этот уровень представлен системным подходом ). Сущ-ть его закл-ся в том, что исследуемые объект рассм-ся как целостная система, компоненты к-рой нах-ся во взаимосвязи. Система – совокупность подсистем. Все пед.процессы протекают в пед.системах. Пед.сист. опр-ся как множество взаимосв-х структ-х и функцион-ых компонентов, подчиненных целям в., образ. и обуч.

    Общенаучная методология м.б. представлена системным подходом . С.п. – это общенаучная концепция, указывает на то, что любой объект, любой феномен необходимо рассматривать как систему, имеющую определённое строение, свои законы функционирования и развития.

    Сущ-ть сист. подх. закл-cя в том, что компоненты системы рассматриваются в их взаимосвязи, в развитии и движении.

    Сист. подх. позволяет выявить интегративные системные свойства и качественные характеристики, которые отсутствуют у каждого компонента системы в отдельности. Сист. подход требует реализации таких принципов исследования, как: историзм, конкретность и учёт всесторонних связей. Сист. подход предполагает построение структурных и функциональных моделей.

    Пед система м.б. представлена как совокупность следующих компонентов:

    – цели образования (обуч.,раз.,восп.);

    – субъекты пед процесса (учащиеся и педагоги);

    – средство пед коммуникации (методы, средства и формы обуч. и воспит.);

    – материальная база.

    Целиявл-ся системообр-им фактором (причиной), есть причина – система существует.

    Открытые уроки - это всегда испытание, и прежде всего для учителя.

    Конечно, невозможно в одной статье охватить все грани этого процесса, так как многое зависит от предмета, уровня подготовки класса, технических возможностей.

    Подготовка к открытому уроку

    Начинать подготовку к открытому уроку лучше всего со следующих шагов:

    1. Выбор темы. Желательно, чтобы тема не была архисложной. Можно подгадать так, чтобы выпала тема, которая вам самим интересна. Отступление от плана на 2-3 шага вперед или назад не критично и допускается.

    2. Предварительная работа с классом. Хорошо, если вы уже знаете детей. Если сомневаетесь, то лучше провести мини-тестирование по следующим направлениям:

    А) знание учащимися предмета, предыдущих тем.

    Б) психологическая диагностика класса: выявление сангвиников, холериков, флегматиков. Зная это, вам будет удобнее разбить учащихся на группы, подготовить персональные задания. Так, например, холерики - это активисты, которые будут "рваться в бой". Сангвиникам лучше предложить что-то спокойное, а флегматики порадуют вас четко слаженной работой.

    Психологических тестов полно в сети, а можете подключить и школьного психолога, который подскажет, кто из ребят справится с волнением, отвечая у доски, кого лучше спрашивать с места, а кому дать письменное задание.

    3. Никогда не проигрывайте урок с детьми заранее. Не натаскивайте их! Поверьте, урок "выстрелит" только тогда, когда у ребят будут гореть глаза. А если они все будут знать заранее, интереса от них уже не дождетесь. Да и вычисляются такие уроки сразу, что, конечно, вредит общему впечатлению.

    4. Подготовьте самоанализ урока. Обдумайте и аргументируйте наличие и эффективность каждого этапа урока, примененных вами методов и приемов. Это позволит "выбить почву из-под ног" у проверяющих, так как вы сами заранее укажете — что удалось, а что требует доработки.

    5. Не стоит включать в урок типы заданий, непривычные для учащихся. Больше времени уйдет на объяснения. Хорошо, если учащиеся уже знают, как, например, проводится тестирование, что требуется делать во время блиц-опроса, каковы условия проведения конкурсов и т.п. То есть, подобные задания стоит включить в предыдущие уроки, чтобы ребята освоились.

    План проведения открытого урока

    Какой бы план урока вы не составили важно, чтобы в нем присутствовали все необходимые этапы: проверка домашнего задания, актуализация, рефлексия, выставление оценок, определение задания на дом к следующему уроку. Поверяющие могут сделать замечание, даже если вы в волнении забудете отметить в журнале отсутствующих в классе.

    Что касается основных этапов, то здесь все зависит от формы урока и целей урока. Об этом чуть позже.

    1. Определите цели урока. Чем подробнее, тем лучше. Так вам будет удобнее расставлять акценты в процессе. Например, цель: познакомить учащихся с биографией Толстого. Естественно, в уроке должен быть этап, где эта самая биография преподносится (в виде лекции, презентации, устного сообщения одного из учеников и т.д.)

    Или цель: развивать умение работать в группах. Значит, групповая работа обязательно должна быть. Если в целях упомянуто патриотическое воспитание, то и минутку разговора о любви к Родине тоже нужно включить.

    То есть, по сути, ваши цели - это составляющие урока, которые предстоит объединить в единую форму.

    2. Обязательно проведите хронометраж урока. В своем конспекте обозначьте, сколько времени планируете отвести на каждый этап урока. Это позволит не "заиграться" и сохранить динамичность.

    3. Не отводите много времени на самостоятельную работу. Это частая ошибка, которая снижает эффектность урока. Например, вы планируете на выполнение какого-то задания выделить несколько минут. В это время, пока остальные работают, вызовете кого-нибудь к доске. В общем, в классе не должна висеть тишина!

    Формы проведения открытых уроков и важные мелочи

    Многое зависит от вида урока: будет это урок получения новых знаний, закрепление по пройденной теме или повторение всего раздела. Последние два — наиболее выигрышные, так как оставляют больше простора для фантазии.

    Легче всего выбрать нестандартную форму урока: урок-путешествие, диспут, конференцию, спектакль, игровой урок, КВН, урок-суд и т.д. Такие уроки и смотрятся ярче, и позволяют вместить все необходимые этапы. И помните, ваш урок выиграет, если вы выберите такую форму, которая максимально ярко продемонстрирует уровень подготовки учащихся. Чем больше говорят сами дети, тем лучше!

    Если остановились на традиционном уроке, стоит включить какие-то элементы из нестандартного: мини-игру, аукцион, тестирование.

    Хорошо работает форма урока, которая предполагает деление класса на группы. Элемент соревнования всегда вносит динамику. В другом случае обязательно продумайте тип задания, который бы разделял класс на группы, пары, тройки.

    Без использования ТО любой открытый урок сейчас, увы, смотрится архаикой. Подготовить презентацию к своему уроку - не проблема. Если вы совсем не в ладах с техникой, можно и Интернетом воспользоваться.

    Кстати, вместо презентации можно подготовить слайды с заданиями и прибегать к помощи компьютера на протяжении всего урока. Те же тесты, например, можно вывести на экран монитора. Это, кстати, и время экономит.

    Но нельзя заменять компьютером весь дидактический материал. Раздаточный материал, наглядный, демонстрационный тоже обязательно должен быть. Например, даже если вы подготовили суперскую презентацию по биографии писателя, его портрет, вывешенный возле доски, только добавит баллов.

    Еще одна ошибка, которую часто допускают молодые учителя - когда наглядность есть, но никак не работает. Например, повесили таблицу логарифмов, а в процессе урока ни разу к ней не обратились. Это не правильно. Не забывайте про принцип: "Если ружье на стене висит, оно должно выстрелить".

    Еще одно правило - обязательная привязка к жизни, к современности. Неважно, какой предмет вы преподаете, урок будет неполным, если из него не следует никакой практической привязки к обычной жизни.

    И напоследок хотелось бы напомнить, что открытые уроки проводятся для коллег, чтобы поделится с ними своим накопленным опытом или продемонстрировать свои умения перед комиссией. В связи с этим, было бы неплохо предоставить гостям урока некоторые материалы. Помимо опорного конспекта можно подготовить памятки, в которых отдельно указать: какие методы использовались на уроке, какие приемы, подготовить образцы раздаточных и дидактических материалов, список использованной литературы, краткое изложение своего видения преподавания данной темы. Это только повысит оценку урока.

    Этому вопросу следует уделить максимальное внимание. Конечно, опытный учитель может провести урок на любую тему, и он будет интересным и «смотрибельным». Но если есть возможность выбрать, пренебрегать ею неразумно.

    Итак, тема. Она в любом случае не должна быть слишком трудной и громоздкой, так что львиную долю времени урока учителю придется объяснять материал и контролировать его понимание. Причем неминуемо возникнет неудобная ситуация: наиболее сообразительные дети уже поняли, до средних начинает доходить, а человека два-три сидят с тоской в бессмысленном взоре. Дать индивидуальные задания чревато: материал объяснен, но не отработан, так что результаты могут и не порадовать. Любой выход из этой ситуации невыгоден для педагога.

    Что можно придумать?

    • Взять новую тему, но несложную и увлекательную. Детям будет интересно, глазки загорятся, стеснение от того, что на уроке посторонние, отойдет на второй план — а вам того и нужно!
    • Провести урок закрепления материала. Разумеется, на предыдущих уроках необходимо добиться хорошего понимания материала. Минус тут один: особого оживления от детей ждать не приходится; особенно скучать будут хорошо успевающие, а ведь они должны стать вашей козырной картой!
    • Выбрать урок контроля изученного и нестандартную форму проведения . Все мы знаем несколько превосходных вариантов: урок-конференция, урок-концерт, урок-суд и тому подобное. Можно и что-то новое найти в интернете или подсмотреть у коллег. Но «обкатать» форму следует заранее. Удобно и то, что можно использовать множество разных приемов, индивидуальную работу чередовать с парной и групповой . То есть показать все свое мастерство и многообразие освоенных вами технологий.

    Очень хорошо, если вы сумели подгадать к теме, которая вам самому особенно нравится. Тогда глаза загорятся не только у детей, но и к вас, и волноваться вы будете меньше. Но это уж как повезет — иногда учитель не может выбрать даже неделю, на которой он проведет урок, не то что дождаться любимой темы.

    Выбор формы

    А вот это и в самом деле трудный вопрос. Что предпочесть: провести обычный урок или нестандартный? Весь урок отрабатывать один общий сценарий или сменить несколько приемов и технологий ?

    Ответ на этот вопрос может дать только сам учитель, опираясь на многие факторы.

    Урок-концерт, урок-игра, митинг, дискуссия, телемост, конференция, суд и т.д., безусловно, более зрелищны, нежели обычные уроки. Они вызовут интерес и у школьников, и у гостей. Но прежде чем решиться на проведение такого мероприятия, надо ответить себе на пару вопросов.

    • Кто адресат вашего урока? Одно дело, если вы хотите порадовать интересной разработкой унылых коллег и администрацию. Другое — если вы даете урок в рамках аттестации. Подготовить и провести нестандартный урок намного сложнее, а у проверяющих останутся сомнения в том, владеете ли вы самыми обычными и необходимыми для педагога технологиями.
    • А готовы ли вы сами проводить такой урок на публику? Не растеряетесь ли, если увидите неприятие и осуждение на лицах гостей? Не напугаются ли дети? Ведь такой урок — творческий акт и для учителя, и для ученика. Не всем комфортно творить на глазах у зрителей.

    Если ответы на эти вопросы вас удовлетворили, смело берите нестандартную форму. Если нет, предпочтите комбинированный урок. На нем вы сможете продемонстрировать с десяток интересных приемов и миниатюрных игр, так что ни у кого не возникнет сомнений в вашей педагогической эрудиции и творческом настрое.

    Например, в ходе проверки домашнего задания можно провести игру «Письмо в бутылке» или использовать приемы «Концептуальная таблица », «Общее — уникальное », «Шесть шляп » и т.п. Затем перейти к новой теме, используя прием «Удивляй!» или другую методику проблемного обучения.

    Для закрепления материала использовать составление алгоритма , «Интеллектуальный ринг », «Денотатный граф», «Синквейн » и тому подобное.

    Неплохо еще и домашнее задание дать нестандартное, а творческое и, если возможно, предполагающее вариативность.

    Можно ограничиться одной-двумя необычными технологиями, остальное провести в традиционной манере.

    А если вы проводите урок-обобщение изученного или даже зачетный по теме, то можно использовать не только элементы множества технологий, а еще различные игры: фонетические и морфемные шарады, «третий лишний», различные эстафеты, ассоциативные загадки и прочее.

    Главное правило здесь одно: какой бы прием вы ни выбрали, он должен быть отработан хотя бы в какой-то степени на предыдущих уроках. Не стоит надеяться, что дети легко и без проблем включатся в незнакомую игру на глазах у изумленной публики. Они и так растеряны, а тут еще непонятное новое задание: «Кошмар! Не справлюсь! Осрамлюсь перед всеми!». И вот учитель с энтузиазмом играет, а «народ безмолвствует» более или менее испуганно.

    Партнеры

    Ваши партнеры — это ученики. Они призваны вам подыграть и помочь вам показать, на что вы (и они, конечно) способны. Но они очень волнуются и, может быть, даже боятся директора или чужих людей на уроке. А на вас ложится груз сделать так, чтобы ребята перестали нервничать и стесняться и начали продуктивно работать.

    Главное правило: не репетируйте с классом! Постановочный урок всегда узнается, дети сонно бубнят, а не радостно открывают для себя новое, да вы и сами уже «перегорели». Это не касаясь нравственного вопроса о том, как вы объясните необходимость репетиций ребятам.

    Вы же знаете класс! Вы выбрали его, наверное, а если и нет (например, администрация посещает пятые классы или выпускные), то учеников себе в помощь вы выбрать можете и должны.

    Прикиньте, кто не побоится ответить при всех у доски, кого надо спросить с места, а кого лучше вообще не трогать, не то он с перепугу такого нагородит!

    Обдумайте, какие технологии будут выигрышно смотреться именно в этом классе, опробуйте несколько и выберите лучшие. Не рассчитывайте на одного какого-нибудь ученика. Вдруг он заболеет? У вас должно быть готово что-то на замену.

    Лучше руководить хором, а не группой солистов. Любой ребенок может оказаться не в духе, но вы об этом можете и не догадываться, пока он не начнет отвечать невпопад или вообще замкнется. Но из общей массы кто-нибудь да спасет положение.

    • Кроме подробного конспекта, который вы, конечно, при подготовке запомните почти наизусть, стоит составить план и держать его перед собой рядом с часами. Если вы видите, что вышли за рамки регламента, лучше пожертвовать даже очень выигрышным приемом или игрой. Но ни в коем случае нельзя задерживать детей после звонка или отпускать, не задав домашнее задание, не сообщив оценки, не подведя итоги. Это грубые нарушения, которые вызовут порицание со стороны проверяющих.
    • Заранее подготовьте самоанализ урока и сами признайте, что кое-что не получилось. Не спорьте с методистом или завучем, а постарайтесь запомнить и учесть их замечания на будущее. Открытый урок — это особая форма, проверяющие видели их десятки и сотни, так что их замечания могут быть для вас очень полезны.
    • Будьте готовы переиграть ход урока, если он вдруг пошел не так, как вы рассчитывали. Заготовьте на этот случай карточки, игру, викторину, творческую работу. Все может случиться. Лучше урок будет не таким ярким, как вы рассчитывали, чем он вообще провалится.
    • Если вы используете компьютерную презентацию, музыкальное сопровождение, видеофрагмент, убедитесь, что все работает, интернет не собирается пропасть (лучше, если все материалы будут у вас на компьютере и, для страховки, на флешке), колонки исправны, телевизор или медиапроектор включается, экран доступен.
    • Заготовьте необходимое количество тетрадей, ручек, карандашей и т.п. Кто-нибудь непременно забудет, а открытый урок — не самое подходящее время распекать растяпу. Лучше быстро и сравнительно незаметно дать ребенку необходимое.
    • Начните урок с фраз и заданий, к которым дети привыкли. Это поможет им успокоиться.
    • Не забудьте про физминутку!
    • Оденьтесь нарядно, но комфортно.

    И самое главное — не волнуйтесь. Вы прекрасный педагог, а ваши ученики — лучшие в мире. Настраивайтесь на успех, и все пройдет отлично!

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя образовательная школа №8 с углубленным изучением предметов музыкального цикла «Музыка», Фрунзенского района Санкт–Петербурга.

    Открытый урок. Тема: « П.И.Чайковский – музыка для детей». Форма урока: лекция – концерт. Урок с учащимися 3а класса проводит: Гноро Назы Васильевна – учитель музыки. Цели.

      Приобщить детей к творчеству П.И.Чайковского. Пробудить интерес к посещению музыкальных театров и концертов классической музыки.
    Задачи. Познавательные:
      Ознакомить обучающихся с биографией П.И.Чайковского – детские годы. Познакомить с историей создания «Детского альбома».
    Воспитательные:
      Приобщить детей к великому отечественному музыкальному наследию.
      Воспитать культуру поведения при прослушивании концерта классической музыки.
    Развивающие:
      Развить образное мышление, воображение.
    Возраст учащихся – 8-9 лет. План проведения лекции – концерта:
      Просмотр фрагмента мультипликационного фильма на музыку «Детского альбома» П.И.Чайковского. Рассказ о детских годах биографии П.И.Чайковского. История создания « Детского альбома» П.И. Чайковского. Исполнение пьес из «Детского альбома» и чтение стихов В. Лунина
    учащимися, просмотр фрагментов мультипликационного фильма.
      Вопросы. Задание.

    Ход урока:

    1.Просмотр отрывка из мультипликационного фильма, поставленного по пьесам из « Детского альбома П.И. Чайковского. Преподаватель: Мы посмотрели отрывок из мультфильма, и вы, конечно, узнали музыку, которая звучала в нём. Это пьеса из «Детского альбома П.И.Чайковского « Сладкая грёза». ВЫ, наверняка, много раз «встречались» с пьесами из « Детского альбома» на уроках музыкальной литературы, возможно, кто-то из вас разучивал эти пьесы в классе фортепиано, или ваши друзья исполняли их. Музыку П.И. Чайковского мы очень часто слышим в концертных залах, театрах, по радио и телевидению. Но не только в нашей стране, а во всем мире общепризнанно - произведения Чайковского звучат чаще других, его музыку знают и любят в каждом уголке планеты. Сегодняшняя наша встреча посвящена величайшему русскому композитору, дирижеру, педагогу, 175-летний юбилей которого мы встретим в 2015 году, а именно, его музыке, написанной для детей. 2.Каким же был сам Чайковский, когда он был ребёнком? Петр Ильич Чайковский - великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале. Его отец - (1795-1880) - выдающийся русский инженер (вопрос к ребятам: как вы думаете, от какого слова произошла фамилия – Чайковский?) Прадед Петра Ильича носил фамилию Чайка, которая в дальнейшем преобразовалась в фамилию Чайковский. Мать – Александра Андреевна Ассиер. В семье воспитывалось шестеро детей.

    Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на и пела. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Гувернантка Петра Ильича Фанни Дюрбах писала впоследствии ему - «Я особенно любила тихие мягкие вечера в конце лета… с балкона мы слушали нежные и грустные песни, только они одни нарушали тишину этих чудных ночей. Вы должны помнить их, никто из вас тогда не ложился спать. Если Вы запомнили эти мелодии, положите их на музыку. Вы очаруете тех, кто не сможет слышать их в вашей стране».

    Пётр Ильич, став композитором, часто использовал народные мелодии в своих произведениях. Он был особенным ребенком. Его няня называла его «хрустальным» за его очень щедрое и ранимое сердце . Он рос очень добрым, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. С ним всегда было радостно и интересно, так как он был неистощим на выдумки, забавные истории и веселые игры. Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако любил слушать музыку. Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так в 5 лет он стал сочинять музыку. В 1850 году Петр Ильич разлучается со своей семьёй, его отправляют учиться в училище правоведения в Петербург. В годы пребывания в училище и после окончания в 1859 году Чайковский не переставал заниматься музыкой, посещал театры, слушал произведения разных композиторов, а с 1861 года он окончательно целиком посвятил себя служению музыке. Пётр Ильич становится одним из первых студентов Петербургской консерватории. Окончив её с большой серебряной медалью получает приглашение и становится преподавателем Московской консерватории, носящей теперь его имя. 3. П.И.Чайковским написано огромное количество музыкальных произведений. Это произведения для фортепиано, скрипки, виолончели, для симфонического оркестра, ансамблей, оперы, балеты. (вопрос к ребятам: вспомните названия трёх балетов Чайковского). Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных музыкальных произведений для детей и юношества. Мы возвращаемся к теме нашей беседы - к «Детскому альбому». Впервые композитор взялся за сочинение, обращенное непосредственно к детям. «Детский альбом» написан в 1878 году и посвящен племяннику Петра Ильича Володе Давыдову, которому в ту пору было 6 лет. « Альбом этот я посвятил моему племяннику Володе, который страстно любит музыку и обещает быть музыкантом» - писал композитор. Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

    Музыкальный цикл «Детский альбом» состоит из 24 пьес. С помощью музыкальных зарисовок композитор описывает один день из жизни ребёнка, детский мир, обрисован композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни.

    4.В начале альбома композитор помещает зарисовки утра: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама». Затем, как водится, ребенок начинает играть. Пьесы, изображающие детские игры: «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков».

    «Марш деревянных солдатиков» - пьеса наделена чётким ритмическим рисунком, характерным для маршей. Звучание хрупкое, «кукольное», мы как- будто видим игрушечных солдатиков идущих тесным строем под сухую дробь барабанчика.

    (Прослушивание пьесы «Марш деревянных солдатиков», просмотр мультфильма.)

    В лошадки и в солдатиков играют мальчики. А девочки любят игры с куклами. Следующие три пьесы - игры девочек: «Болезнь куклы», «Похороны куклы» и «Новая кукла». Любимая кукла, видимо упала и разбилась. Девочке дарят новую куклу, её охватывают радость и

    нетерпение, она начинает кружиться в стремительном танце с новой подружкой.

    Кроме музыки мы сегодня будем слушать стихи поэта Виктора Лунина, написанные к пьесам из « Детского альбома».

    (Стихотворение В.лунина читает Забережная Ольга.

    Прослушивание пьесы «Новая кукла» в исполнении ученицы 4 кл. Панфиловой Арины). День, который описывает композитор, вероятно, праздничный, и, как на всяком празднике, здесь танцуют и поют. Чайковский очень любил бывать в доме своей сестры, А.Давыдовой, где было много детей, и часто собирались гости. В одном из писем композитор писал: «Много гостей, и мне вечером придётся аккомпанировать ради милых племянниц, очень любящих потанцевать». Три пьесы составляют танцевальную сюиту: «Вальс», «Полька», и «Мазурка» (Прослушивание пьесы «Вальс», просмотр мультфильма). Кружение вальса сменяется веселой «Полькой» (Прослушивание пьесы «Полька» в исполнении ученицы 4 кл. Корчагиной Марии). Далее композитор отправляет нас в увлекательное «путешествие». Сначала по России («Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская»). «Камаринская» - народная русская песня-пляска носит задорный, удалой характер. Будто все пустились в пляс под балалаечный наигрыш. (Стихотворение В.Лунина читает Шамшина Дарья. Прослушивание пьесы «Камаринская», просмотр мультфильма) Затем - путешествуем по Европе («Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая» и «Неаполитанская» песенки). Композитор много путешествовал и по России и загранице. Бывая в какой либо стране, Чайковский всегда интересовался народной музыкой и часто использовал в своих произведениях подлинные народные мелодии. «Итальянская», «Старинная французская», «Немецкая» и «Неаполитанская» песенки – это своего рода «странички из дневника путешественника»: мелодии их были записаны композитором во время поездки за границ . «Старинная французская песенка» - протяжная, печальная мелодия погружает нас в атмосферу старины. (Стихотворение В.Лунина читает Кушнир Ульяна. Прослушивание «Старинной французской песенки» в исполнении ученицы 3 кл. Сафроненковой Анны). В «Неаполитанской песенке» Чайковским использована подлинно народная итальянская мелодия. Эта пьеса - одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый «Неаполитанский танец» к балету «Лебединое озеро». В воображении отчетливо встаёт картинка весёлого итальянского карнавала - его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии. (Стихотворение В.Лунина читает Грига Анна. Прослушивание пьесы «Неаполитанская песенка», просмотр мультфильма) Закончился праздник, наступает вечер. Дело идет ко сну, и перед нами возникает образ бабушки с ее сказками и грезами. (Стихотворение В.Лунина читает Михалевский Максим. Прослушивание пьесы «Нянина сказка», просмотр мультфильма). В угловатом звучании пьесы «Баба яга» чудится фантастический полет сказочного персонажа, сопровождаемый свистом ветра, характер музыки зловещий, причудливый. (Стихотворение В.Лунина чиает Емельянов Олег. Прослушивание пьесы «Баба яга» в исполнении ученицы 4 кл. Корчагиной Марии). Завершается сборник пьесой «В церкви». Тем самым, первый и последний номера соединяются своего рода аркой. День закончен. «Детский альбом» обладает большими художественными достоинствами, является одной из жемчужин мировой музыки. Его играют не только дети, но и многие взрослые музыканты исполняют «Детский альбом» П.И.Чайковского в своих концертных программах. 5. Теперь попробуйте ответить на вопросы. 1 Кто в семье Чайковских играл на фортепиано и пел? 2 От какого слова произошла фамилия – Чайковский? 3 Сколько лет было Пете Чайковскому, когда он начал сочинять музыку? 4 Кому посвятил П.И.Чайковский «Детский альбом»? 5 Какое количество пьес входят в «Детский альбом»? 6 Вспомните названия пьес, которые вы сегодня слушали. 6. Наша беседа подходит к концу, хочется спросить у вас - какая из прослушанных пьес вам полюбилась больше других? Придя сегодня домой попробуйте нарисовать картинку, возникшую в вашем воображении при прослушивании этой пьесы. Вы видели сегодня фрагменты мультфильма, где художники – мультипликаторы нарисовали свои картинки к музыке «Детского альбома». Ваши рисунки могут быть совершенно другими, ведь воображение у всех разное. И последнее: приближаются Рождественские и Новогодние праздники. Во многих семьях есть традиция ходить в театр на балет П.И.Чайковского «Щелкунчик». Это ещё одно обращение композитора к сказке, в которой оживают куклы. Балет поставлен по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана, действие которой происходит в новогоднюю ночь. В дни новогодних каникул посетите этот спектакль вместе с родителями, бабушками и дедушками, вместе со своими друзьями, и вы ещё раз соприкоснётесь с сказкой и чудесной музыкой П.И. Чайковского. На этом наша встреча заканчивается, благодарю всех участников.

    Список литературы: Айзенштадт С.А П.И.Чайковского – М.: Изд.Дом «Классика XXI »,2006г. Нейгауз Г.Г. Записки педагога - М.:Музыка,1982г. Николаев А. Фортепианное наследие Чайковского - М.: Музгиз, 1949г. Малинина И.В. «Детский альбом» и «Времена года» - Москва ООО «Престо» 2003г.

    Гузель Мустаева
    Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО»

    МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие»

    Открытый урок по теме

    «. Ритм и Метр »

    «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

    Выполнила :

    Мустаева Гузель Наилевна

    Педагог дополнительного образования

    МБОУ СОШ пгт. Агириш

    Направленность : художественно-эстетическая

    Тема занятия : Средства музыкальной выразительности . Ритм . Метр .

    Цель : познакомить учащихся с понятием ритма и метра в музыке и раскрыть выразительные особенности ритма .

    Задачи :

    Образовательная :

    В процессе последовательного развернутого материала познакомить учащихся с ритмом и метром , как средством музыкальной выразительности .

    Развивающая :

    Развить метроритмические навыки у учащихся и закрепить

    их при помощи упражнений. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, восприятия музыкальных произведений , речи, мышления, воображения; развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма

    Воспитательная :

    Обогащать духовный мир детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус, развивать у учащихся познавательный интерес к предмету.

    Планируемые результаты :

    Личностные :

    У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Метапредметные :

    Учащиеся научаться планировать пути достижения целей, самостоятельно ставить новые учебные задачи; определять понятия, обобщать, анализировать собственную учебную деятельность. Будут иметь представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; применение полученных знаний о музыке и музыкантах , о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной деятельности.

    Предметные :

    В процессе учащиеся должны знать, что такое ритм и метр , для чего они нужны и правильно выполнять ритмические рисунки .

    Оборудование для педагога :

    Видео - материалы;

    Технические средства - компьютер , проектор, акустическая система;

    - музыкальная аппаратура - синтезатор;

    - музыкальные инструменты (шумовые, ударные) ;

    Цветные карточки, магнитная доска (обычная доска, мелки) .

    Виды деятельности :

    Слушание материала, просмотр видео-материала, вокально-хоровая работа, хореографическая работа, ансамблевая работа (работа с музыкальными инструментами , работа с карточками.

    Методы и приемы :

    Наблюдение,

    Использование видео - материала,

    Аналитический,

    Практический,

    Наглядный.

    Задание на дом : закрепление знаний по ритму и метру , работа с упражнениями.

    Перспектива на следующее занятие : готовность изучать новый материал, уметь использовать изученный материал в последующих занятиях.

    Ход занятия

    Здравствуйте дорогие друзья!

    (отвечают дети)

    Приветствую вас! Сегодня мы с вами будем говорить о ритме и не только ! Древнегреческий философ Платон говорил, что ритм – это порядок в движении. Вы замечали, ребята, что с ритмом мы сталкиваемся на каждом шагу?

    (Ребята приводят примеры)

    Вот вы идете – это ритм . А послушайте, как бьется ваше сердце, тук-тук, тук-тук – это тоже ритм . А тиканье часов? Все это тоже ритм . А в музыкальном понимании ритм – это чередование звуков разной длительности. Давайте вместе со мной прохлопаем в ладоши ритм любимой песни , например, песни «В лесу родилась елочка» . Сначала мы ее споем.

    (поем вместе с детьми песню «В лесу родилась елочка» , одного куплета достаточно)

    А теперь прохлопаем ритм .

    (вместе прохлопываем ритм )

    А еще ритм тесно связан с движением и танцами. Ребята, а вы любите танцевать?

    (дети дают свой ответ)

    Сможете ли вы отличить вальс от других танцев? Польки, самбы, румбы?

    (дети отвечают)

    Уверена, что сможете! Потому, что у каждого из этих танцев свой характерный ритм . Вот давайте мы с вами послушаем вальс, раз, два, три, раз, два, три.

    (смотрим видео-отрывок вальса)

    А теперь давайте попробуем станцевать.

    (берем несколько пар, девочка, мальчик, двух пар будет достаточно, но могут учувствовать все желающие дети)

    Понравилось?

    (дети дают свой ответ)

    А теперь давайте послушаем польку, раз, два, раз, два.

    (смотрим фрагмент польки)

    А теперь, дорогие мои, давайте попробуем станцевать польку! Возьмем музыку , всем хорошо известную, «Добрый жук» из сказки «Золушка» . Давайте мы ее вспомним, споем.

    (звучит песня «Добрый жук» , раздаются слова песни, одного куплета будет достаточно)

    Ну вот, песню вспомнили, а теперь попробуем уловить ритм и придумать движения для нашей будущей польки! Сегодня мы с вами будем импровизировать, то есть сами будем сочинять.

    (дети парами встают в круг)

    Описание танца (польки) :

    «встаньте дети, встаньте в круг, встаньте вкруг, встаньте вкруг» - дети парами идут по кругу

    «жил на свете старый жук, старый верный жук» - дети идут в обратном направлении

    «никогда он не ворчал, не кричал, не пищал» - кружатся парами на месте, взявшись за локти

    «громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал» - кружатся так же, но в обратном направлении

    (возможен другой расклад движений)

    Понравилось вам?

    (дети дают свой ответ)

    А вы заметили, что в каждом произведении есть сильная и слабая доли? На раз звук звучит сильнее, а на два, три – слабее. Это неписаный закон. Каков бы не был ритм , в нем всегда чередуются сильные и слабые звуки, а точнее доли времени. Так вот, это чередование музыканты называют метром . Стало быть, ритм существует не сам по себе, а в содружестве с метром . Метр – это нечто вроде сетки, по клеткам которой можно вышивать различные ритмические узоры . Особенно ясно мы можем ощутить единство ритма и метра , когда движемся под музыку .

    (смотрим фрагмент, где маршируют солдаты на параде)

    Раз, два, раз, два – это двухдольный метр . Раз, два, три, раз, два, три, шелестят легкие шаги танцоров, кружащихся в вальсе. А это трехдольный метр . Но у этих двух неразлучных друзей, ритма и метра , есть еще третий товарищ – темп. Ведь любое музыкальное произведение можно сыграть как медленно, так и быстро. Вот почему композиторы в нотах, в самом начале, пишут обозначение темпа. Кстати, чаще всего эти указания пишутся не по-русски, а по-итальянски. Вот например, (показываем детям ноты и письменное обозначение на нотах) «Allegro» , то есть играть надо быстро. Или «Andante» - не спеша. «Vivo» - живо, а «Adagio» - медленно. Музыканты знают эти обозначения, как таблицу умножения. А еще, вы, наверное, удивитесь, есть музыка , построенная без мелодии, основанная на ритме . В национальной музыке узбеков , таджиков и других народностей есть танцы под аккомпанемент только одних ударных инструментов. Никакой мелодии. Зато как захватывает стихия ритма .

    (смотрим фрагмент танца народов севера)

    Ребята, представьте себе, что все вы музыканты и перед вами поставили ноты нового произведения, но вы не знаете, в каком темпе играть, быстро или медленно, кто же вам может помочь? Еще в давние времена, люди пытались изобрести прибор, который бы точно задавал темп в музыке , но удалось это сделать лишь в 1816 году австрийскому механику, пианисту, педагогу Иоганну Мельцелю. Этот прибор получил название «Метроном » . Метроном - от греческого «метрон » - мера и «номес» - закон – прибор для установления точного темпа в музыкальном произведении . Как же он работает? Сейчас покажу. Вот он классический метроном , он состоит из корпуса, маятника и гирьки. Если перемещать гирьку вдоль маятника, то маятник качается быстрее или медленнее и издает щелчки.

    (описываем маятник и показываем как он работает)

    Слышите?

    (дети отвечают)

    Похоже на довольно громкое тиканье часов. Этими щелчками он и задет темп. Если гирька вверху, метроном будет отстукивать доли в медленном темпе, вот, к примеру, написано «adagio» , в переводу медленно, это 56 ударов в минуту (демонстрируем) . А давайте попробуем спеть песню в этом темпе?

    (возьмем, к примеру, песню «В лесу родилась елочка» )

    А теперь, опустим гирьку вниз. Поставим 152. И метроном застучит значительно быстрее. Этот темп «allegro» , то есть быстро. А ну ка, попробуем спеть в этом темпе!

    (поем песню в заданном темпе)

    А давайте мы с вами создадим или придумаем свой ритмический рисунок и прохлопаем его?

    (здесь возможен различный вариант, например можно на доске рисовать палочки, или сделать цветные карточки с абсолютно любым изображением, например овощи, фрукты, матрешки, снежинки, единственное, что одни карточки больше размером, а другие меньше, что обозначает сильную и слабую доли)

    Сначала мы посмотрим видео и поиграем в ритмические игры

    (смотрим видео – материал «ритмические упражнения » )

    (материал – «новоселье у гномов – играем с ритм схемами » , «ритмические упражнения для развития слуха – поймай снежинки», «ритмы зимы » , «ромашковые ритмы » , «ритмические загадки- сольфеджио » )

    Понравилось вам?

    (дети отвечают)

    А теперь давайте сами придумывать ритмы

    (дети сами расставляют картинки (или рисуют палочки) и прохлопывают ритмы )

    А давайте мы с вами попробуем эти ритмы сыграть на музыкальных шумовых (ударных) инструментах!

    (шумовые (ударные) инструменты – бубенцы, маракасы, ложки, трещотки, треугольник, металлофон, колокольчики, в общем какие есть такие и используем)

    (опять же используем цветные карточки, картинки, и поверх ритмического рисунка накладываем карточку с изображением инструмента)

    Вот так вот, дорогие мои мы с вами создали небольшой ансамбль и научились играть по ритмическому рисунку ! Вам понравилось?

    (дети дают ответы)

    На этом, дорогие мои мы заканчиваем! Давайте мы с вами закрепим наш материал. Что же мы с вами сегодня делали? Что узнали?

    (дети дают свои ответы)

    А что же такое ритм и метр ?

    (дети отвечают)

    Отлично! На этом наше занятие закончено. До свидания!

    (дети прощаются)

    Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога, игры обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная. Дети активно принимали участие в играх, самоанализе и познании темы. Тема занятия в целом раскрыта, поставленные задачи решен.

    Ребята активно участвовали в обсуждении предложенных вариантов.

    Перед началом практической работы перед ребятами были поставлены конкретные цели, даны разъяснения, чему они должны научиться в процессе занятия.

    Для достижения целей использованы различные формы и методы работы. Воспитанники работали в парах, индивидуально, принимали участие в групповом обсуждении. Но больше всего уделялось внимание индивидуальной работе с детьми, раскрытию их творческого потенциала.

    Были использованы методы иллюстрации и демонстрации (видео показ, словесные методы (рассказ, беседа, диалог, упражнения и игры. Занятие поставлено методически грамотно, чётко выделены основные этапы, соблюдено соотношение между теоретической и практической частями занятия, изучением нового материала и практическим закреплением. Благодаря такой системе работы на занятии сложилась очень дружелюбная атмосфера, ребята охотно помогали друг другу в работе, чувствовали себя комфортно.

    Данный метод подведения итогов занятия помогает проанализировать деятельность педагога и детей на занятии, стимулировать их интерес к дальнейшей деятельности.

    В заключении можно отметить, что поставленная цель занятия достигнута, воспитанники расширили кругозор.

    «Музыка – не простое развлечение и не добавление, «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению,

    а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника.

    Музыка – это сама жизнь ».

    Д. Б. Кабалевский.


    © 2024
    drozdpost.ru - Строительный портал - Drozdpost