06.02.2024

Уроки физической культуры в начальных классах. Использование кейс технологий на уроках физической культуры Занятия физкультурой в начальной школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа села Писаревка

Унечского района Брянской области

ПРИМЕНЕНИЕ

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Подготовила: Бондаренко Н.И.,

учитель начальных классов

2014-2015 учебный год

На современном этапе изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, - еще большие перемены произошли в способах изучения нового.

В связи с модернизация образовательной системы - предлагаются: иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”.

Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом, поэтому учить только традиционными методами нельзя.

Вот учителю и приходится постоянно искать эффективные методы обучения.

Для себя я выбрала кейс-технологии .

На сегодняшний день данные технологи широко используются в средних школах, а в начальной школе делаются первые попытки.

В силу небольшого жизненного опыта у учащихся младших классов использование кейс-методов не нашло широкого применения в начальной школе. Но хочется отметить, что технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей 7-10 лет высокую мотивацию к учёбе.

А так как отличительной особенностью технологии обучения на конкретной ситуации является работа в малых группах, то она позволяет развивать такие личностные качества младшего школьника

как способность к сотрудничеству, чувство лидерства и ответственности за решение группы,

и даже можно говорить о начальных стадиях формирования основ деловой этики.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Кейс-технология предполагает значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции учащихся в процессе обучения.

Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебных карт, правил, рекомендаций по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал, обучающийся может запрашивать помощь у учителя.

Разрабатываются квесты (интернетовское название) на разных уровнях обучения. Квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Результатом работы кейс – технологии являются работы учащихся в виде презентаций (в начальной школе)

Виды заданий для кейсов:

    Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.

    Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

    Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание стихотворения, видеоролика.

    Оценка – обоснование определенной точки зрения.

    Разные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;

обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. По сути дела кейс создает практическую, что называется«действующую» модель ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности.

Для учащихся начальной школы важно, чтобы кейс вызывал чувство сопереживания с его главными действующими лицами, чтобы была описана личная ситуация персонажей, во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения.

Кейс-технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

    анализировать информацию,

    сортировать ее для решения заданной задачи,

    выявлять ключевые проблемы,

    генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,

    выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Кроме того, дети:

    получают коммуникативные навыки

    развивают презентационные умения

    формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

    приобретают экспертные умения и навыки

    учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

    изменяют мотивацию к обучению.

Требования к содержанию кейса.

В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.

Виды пакетов кейсов в обучении:

    Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);

    Предоставление информации (знаний по теме или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным;

    Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов);

    Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения).

Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).

Структура кейса:

Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20 и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов, компьютерных программ и т. п.

Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы.

Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме.

Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов: Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад или сообщение о результатах выполненной работы своей группы. Подведение итогов работы над темой остается за учителем.

Структура обучения методом кейсов

Действия преподавателя (до занятия)

Действия школьника(до занятия)

1. Подбирает кейс.

2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника.

3. Разрабатывает сценарий занятия.

2. Индивидуально готовится к занятию.

Во время занятия:

1. Организует предварительное обсуждение кейса.

2. Делит класс на группы.

3. Руководит обсуждением кейса в группах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

Во время занятия:

1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

2. Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие.

3. Принимает решение или участвует в принятии решения.

После занятия:

1. Оценивает работу школьников.

2. Оценивает принятые решения или поставленные вопросы.

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Очень важный этап- это создание “ситуации успеха”. Каждый ученик на определённом этапе (посильном для него) индивидуально решает задачу, не испытывая при этом никаких затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими результатами.

И в заключении хотелось бы посоветовать коллегам не бояться использовать кейс-метод в начальной школе, т. к. он направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся. А именно к этому нас призывает ФГОС начального образования.

Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки;

создавался благоприятный микроклимат в классе, школе.

Ведь погоду в классе делаем Мы с вами. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно.

И давайте делать только хорошую погоду!


Список литературы

Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11.

Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.

Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.-№ 10-11.- С. 177-189.

Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.

Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та,2005.

Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE - технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.- , 2000. - №13-15.

Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.

Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред.Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.

http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index.cfm

http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.htm

Тема: «Подвижные игры»

Цель: Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации

Знать: Знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх

Понимать: Понимать правила подвижных игр

Применять: Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр

Анализ: анализировать собственные достижения на уроке физического воспитания, уметь анализировать свои «недочёты» и в дальнейшем корректировать.

Оценка: уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Оборудование: Мяч каждой команде, гимнастическая палочка, кегля. Разметка дистанции. Свисток. Спортивная форма у каждого учащегося. Лист с подведением итогов.

Часть урока

Частные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная

часть

Организация класса на построение.

Объяснение целей и задач урока

Построение.

1) 2 мин

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Класс, равняйся! Смирно! На 1 и 2 рассчитайся.

Учитель дает команду «Вольно!».

У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры».

Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательность на уроке на физической культуры .

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале. Расскажите как надо вести себя в спортивном зале? (ответы учащихся)

Разминаем шейные мышцы, суставы

упражнение «Повороты головой»

4 повтора упражнения

И.П – «Стойка руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед)

1. поворот влево

2.И.п

3.поворот вправо

4.И.п

1.наклон вверх

2.И.п

3.наклон вниз

4.И.п

разминает лопатки и плечевые суставы

упражнение «Вращение рук» .

Повторение упражнения 5 раз

И.п - «Стойка руки к плечам»(локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены)

1,2 –вращение вперед

3,4-вращение назад (повтор упражнения 3-4 раза)

способствует улучшению кровообращения и разминает мышцы руки

упражнение «Вращение кистей» .

Повторение упражнения 4 раза

И.п – «Стойка Руки в стороны» (пятки вместе, ладони вниз)

1.И.п

2.вращение кисти вперед

3.вращение назад

4.И.п

(повторить 4 раза)

способствует сокращению жировых клеток, разминает мышцы спины и позвоночника

упражнение «Повороты туловища влево, вправо»

Повторение упражнения 5-6 раз

И.п –«Стойка Руки на поясе» (Руки на поясе,4 пальца вперед)

1.И.п

2.Поворот туловища влево

3.И.п

4.Поворот туловища вправо

(повторение упражнения 4-5 раза)

Ходьба

3 мин.

  1. Ходьба на пяточках
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на внутренней части стопы
  4. Ходьба на внешней части стопы

Бег

3 минуты

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

2.Основная часть

Развитие группового коллективизма.

Распределение

на команды.

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

Развитие ловкости,

Быстроты.

Подведение итога- метод поощрения.

Игра «Передал –садись»

3 мин

Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

Развитие быстроты.

Четкое соблюдение правил игры

Игра «Защищай ворота»

4 мин

«Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Развитие ловкости, соперничества,

Быстроты.

Развитие точности движения при передаче мяча.

Игра «Мяч Вверх»

3 мин

Правила игры: Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза).

Варианты:

По верху

Внизу (через ноги)

По очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу)

Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре(с какой стороны обегать).

Игра «Доберись до острова»

5 мин.

Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку. Продолжается пока вся команда не окажется на острове

3.Заключительная часть

Сообщение командам о итогах игры.

1 мин

Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием.

Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты)

Построение класса на выдвижение итога урока,

рефлексию

Итоговое Построение

1 мин

Команда «Равняйся! Смирно!»

Подвести итоги урока.

Создание ситуации успеха

Метод поощрения

Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос)

Подведение итогов рефлексия

3 мин.

Чему мы с вами сегодня на уроке учились?

Те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши.

Те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой.

Понравился вам урок?

Спасибо за внимание! Урок окончен.


Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас -

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Обучение в школе - серьезная нагрузка для ребенка. Отдых является обязательной составляющей плодотворной работы на уроке. Для учащихся начальных классов это особенно важно. Работать без перерыва в течение 45-ти минут им не свойственно, вследствие этого, быстро теряется концентрация внимания, устают кисти рук, пропадает интерес к материалу и все это сопровождается усталостью. Накопившаяся усталость может вызвать у детей отклонения в состоянии здоровья - нарушение осанки, зрения, повышение давления, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Физкультминутки в начальной школе смогут положительно влиять на умственную работу мозга и повысить качество работы на уроке.

Гимнастика до начала уроков обеспечивает быстрое включение школьников в активную работу, помогает удерживать правильную позу за партой. Физкультурные минутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, повышают внимание и активность детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

Проводят физкультминутку на 10 - 15 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели и обязательно в 1 классе).

Продолжительность 1-3 минуты.

Виды физкультминуток

Какие существуют виды физкультминуток в начальной школе?

    Оздоровительно - гигиенические

Их можно выполнять как стоя, так и сидя за партой, расправив плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ногами».

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Напряжения на глаза оказывают не только чтение и письмо на уроках, но также очень сильно влияет и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

    Танцевальные

Они выполняются обычно под музыку. Танцевальные движения повторяются за учителем, за анимационные картинками электронных физкультминуток или за учащимися, которые посещают танцевальные кружки. Кроме этого можно использовать распевание песенок и определенные движения под них.

    Физкультурно-спортивные

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать повороты головы, наклоны, бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

    Двигательно -речевые

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

    Релаксационные

Релаксация - расслабление, сопровождающееся снятием напряжения. В качестве минутки отдыха можно использовать спокойную красивую музыку. Звучание музыки на уроке дает ребенку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение. Музыка сама по себе способствует хорошему настроению, что положительно влияет на здоровье. Для такого вида физкультминуток прекрасно подойдут записи звуков природы. Во время физкультминуток дети могут закрыть глаза. Также можно сочетать красивые иллюстрации и спокойную музыку.

Работаю в школе, не первый год, постепенно стала понимать, уроки становятся однообразными. Как же сделать так, чтобы урок стал необычным, более привлекательным, а главное более интересным для детей? Оказалось не так сложно. Нужно всего лишь взять то, что нравится детям (а это игры, музыка, конкурсы и т.д.) и «приправить» фантазией учителя. После недолгих размышлений и получился этот урок.

Данный урок в предмете физической культуры относится к разделу программы физического воспитания – подвижные игры по теме «Элементы баскетбола» 3 класс. Этот урок является уроком совершенствования и поэтому представляет собой логическое завершение изучения технического выполнения элементов баскетбола, таких как ведение и передача баскетбольного мяча.

При планировании данного урока учитывались возможности детей и их возраст. В течение всего урока обеспечивается высокая работоспособность школьников за счет смены видов деятельности, где чередуются интеллектуальные задания и физические нагрузки.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживается за счет доброжелательности, наглядных пособий и музыкального сопровождения. Детям этот урок очень понравился.

Конспект урока по физической культуре.

Класс: третий.

Вид урока: подвижные игры (элементы баскетбола).

Тип урока: урок совершенствования.

Задачи урока :

Образовательные:

  1. совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча по прямой (правой и левой руками);
  2. совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол;
  3. совершенствовать технику перемещения приставным шагом.

Оздоровительные:

  1. содействовать развитию физических качеств;

Воспитательные:

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. содействовать развитию психических процессов;
  4. содействовать эстетическому развитию.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, обручи, конусы, магнитофон (записи из мультфильма «Бременские музыканты»), кубики с рисунком (портрет Принцессы), иллюстрации (герои мультфильма «Бременские музыканты», названия физических качеств).

Ход урока

Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока
1. Вход учащихся в зал. 7-10 минут
2. Класс, равняйся, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно. Сегодня достаточно холодно на улице. Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать элементы одного из олимпийских видов спорта – баскетбола – это ведение и передачу баскетбольного мяча. Кстати летом 2008 г. в Пекине проводились летние Олимпийские игры. Олимпиады проводятся летом и зимой. Уже в феврале 2010 г. будет зимняя олимпиада в Ванкувере, в 2012 г. – летняя олимпиада в Лондоне, а вот в 2014 году будет зимняя олимпиада в России, в городе Сочи. Может, мы увидим кого-нибудь из вас на этих спортивных мероприятиях в качестве участников, если нет, то ничего страшного. Но в любом случае мы должны быть сильными, смелыми и ловкими.
Сегодня на уроке нас будет сопровождать музыка из мультфильмов про бременских музыкантов.
Ну, а те, кто не видел этих мультфильмов, познакомитесь с ними сегодня. Некоторых героев вы можете видеть здесь, в зале. Слушайте задания внимательно и выполняйте их, соблюдая правила техники безопасности.
На стенах спортивного зала висят портреты героев мультфильма «Бременские музыканты». А также плакаты с названиями физических качеств, но прикрытые чистыми листами бумаги.
3. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш:
  • обычная ходьба;
Начинаем наш урок с разминки. Повторяйте за мной движения и вспоминайте весёлых охранников короля.
  • ходьба на носках, на пятках, руки на пояс;
  • обычная ходьба;
  • ходьба правым боком, ноги скрестно;
  • ходьба левым боком, ноги скрестно;
  • обычная ходьба;
  • многоскоки с ноги на ногу;
  • приставной шаг правым боком;
  • приставной шаг левым боком;
  • обычная ходьба;
  • ходьба в полуприседе;
  • ходьба в полном приседе;
  • ходьба в полуприседе;
  • обычная ходьба:
  • руки вверх – вдох, опустили вниз – выдох;
Звучит музыка (песня «Ох, рано встает охрана»)
Обратить внимание на осанку.
Обратить внимание на движения ног, руки на пояс.
Помогать руками.

Руки лежат на коленях, смотреть вперёд.
Вдох – носом, выдох– ртом.
Вспоминаем Трубадура, идущего по тропинке и продолжаем выполнять за мной движения.
  • руки в стороны – вращение кистями вперёд назад;
  • руки в стороны – вращение в локтевых суставах вовнутрь и наружу;
  • правую руку вверх, левую вниз – рывки руками на каждый шаг, со сменой рук;
  • руки в замок – показать ладони вверх, вперёд, вниз.
Звучит музыка. (песня «Куда ты, тропинка, меня привела»)
Руки точно в стороны.
Одновременно двумя руками.
Во время рывка небольшой прогиб в поясничном отделе.
Полностью выпрямлять руки в локтевых суставах.
4. Направляющий на месте, класс стой, налево. Музыка останавливается.
Основная часть урока
1. Разминаясь, мы вспомнили некоторых героев мультфильма. С другими персонажами мы встретимся, выполняя следующие задания. Сначала разделимся на пары. Класс, на первый – второй, рассчитайся, в две шеренги, стройся.
При выполнении заданий, вас будет сопровождать музыка. Вы выполняете движения, пока она звучит. Как только музыка прекращается, вы останавливаетесь и возвращаетесь в исходное положение.
27-30 минут Одновременно с объяснением заданий выполнить показ упражнения.
Первое задание – вы будете выполнять ведение баскетбольного мяча в беге по прямой правой и левой руками, до стены и обратно, передаёте мяч своему партнёру из рук в руки и встаёте на его место, а он начинает выполнять задание. А помогать вам будет задорное выступление бременских музыкантов. Первые номера повернулись и взяли мячи. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Мяч толкаем от себя. Рука накладывается на мяч сверху, от себя. Бег должен быть обычным. Выполнять ведение без зрительного контроля.
Звучит музыка (песня «Мы к вам заехали на час»)
Второе задание – вы будете выполнять передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол. Хочу обратить ваше внимание на то, что мяч иногда может быть не послушным и капризным, как героиня следующего музыкального эпизода. Поэтому посмотрите внимательно, как работать с мячом. Мячи у вторых номеров. Первые номера встали напротив вторых. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Ноги на ширине плеч. Мяч должен удариться в пол на расстоянии приблизительно одного метра от партнера.
Звучит музыка (песня «Дуэт глупого короля и прекрасной принцессы»)
Третье задание – вы будете выполнять упражнение под кодовым названием «тараканчики» - на самом деле это передвижение в упоре лёжа сзади приставным шагом правым и левым боком, но ещё удерживая баскетбольный мяч на животе. Вторые номера подошли к первым. Ждать мяч нужно в положении стоя. Музыка поможет нам установить движения, какого героя они нам напоминают. Приготовились, начали. (3-4 минуты) Повернуть детей лицом в одну сторону. На примере одной пары показать выполнение упражнения. Обратить внимание на постановку рук и ног.Звучит музыка.(песня «Песня гениального сыщика»)Выяснить, кого же напоминают эти движения. (сыщика)
2. Положили мячи на место. Постарайтесь вспомнить, какими физическими качествами обладали бременские музыканты. Повторим их ещё раз хором: - сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость. (3-5 минут) Идет перечисление разных качеств. Надо выделить только физические качества.
Одновременно с этим снимаются листы, прикрывающие названия физических качеств.
Сейчас нам нужно пройти проверку на внимание. Поставьте руки на пояс, ноги на ширине плеч, закройте глаза и вспомните ту часть мультфильма, где похищают принцессу.
Приготовились, вспоминаем и слушаем музыку. Итак, кто, что вспомнил? (Дети называют все, что вспомнили.) Молодцы.
У бременских музыкантов было много испытаний и нам сейчас предстоят испытания – это эстафеты. Разделимся на три команды. В одну шеренгу становись. По три рассчитайся. Первые номера построились в одну колонну около конуса с номером один. Вторые номера – около конуса с номером два. Третьи номера – около конуса с номером три.
Минута релаксации.
Играет музыка (песня «Дуэт Трубадура и принцессы»)
Подготовить инвентарь к эстафетам.
Во всех эстафетах побеждает тот, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. За ошибки начисляются штрафные очки.
3. Первая эстафета: похищена принцесса и, чтобы её найти, нужно, нарисовать портрет принцессы, но не кистями, а кубиками, на которых изображён её портрет. Вы должны добежать до конуса, где лежат кубики, взять один кубик, обежать конус и на обратном пути положить его в обруч. Затем вы передаёте эстафету следующему игроку хлопком по руке, а сами встаёте в конец колонны. Последний игрок должен завершить портрет, поэтому старайтесь класть кубики аккуратно. (4-5 минут) На стене висит образец портрета.
Если в конце будет трудно, можно дать возможность всей команде «дорисовать» портрет.
Вторая эстафета: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же, как и герои мультфильма «Бременские музыканты». Нужно пронести мяч в паре приставным шагом, не уронив обруч. Первые двое встают в обруч, держат мяч руками, а обруч – спиной. Передвигаются приставным шагом до конуса и обратно. Первым меняется капитан. Каждый игрок должен пройти в обруче два раза, поэтому, когда эстафета дойдёт опять до капитана, он ещё раз должен сделать это упражнение. (4-5 минут) Дойдя, до конуса – мяч должен быть над ним. Только после этого можно возвращаться.
Обратить внимание на передвижение приставным шагом.
Третья эстафета: последнее испытание посвящено вам. Хочется посмотреть, как вы преуспели в совершенствовании навыков владения баскетбольным мячом. Нужно выполнить ведение баскетбольного мяча до конуса, выполнить передачу двумя руками от груди в стену с отскоком об пол и с ведением вернуться обратно. Передать мяч следующему игроку и встать в конец колонны.
Подводим итоги. Молодцы. Похлопали.
(4-5 минут) Итоговое совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча.
Заключительная часть урока
1. Бременские музыканты отличались хорошим чувством юмора. Они прислали вам телеграмму, но при передаче телеграммы в ней произошли опечатки. Постарайтесь их исправить. Это пословицы, которые вам могут пригодиться в жизни.

Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Один в золе не воин.
Трус своей лени боится.
Трус кормит, а лень портит.
Терпение и пруд всё перетрут.
В здоровом теле здоровый пух.

Молодцы, и с этим испытанием вы справились.
Класс, в одну шеренгу стройся.

3-5 минут Переключить внимание детей.
Дать каждой команде по телеграмме. В течении одной минуты они совещаются. В это время можно убрать инвентарь. По окончании каждая команда называет правильный вариант.
(Два сапога – п ара.
Ум хорошо, а два лучше.
Один в п оле не воин.
Трус своей т ени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпение и т руд всё перетрут.
В здоровом теле здоровый д ух.)
2. Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите. Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры.
Желаю вам во всём успехов. «Работайте над собой всегда: сегодня, завтра и каждый день». Вы все сегодня хорошо поработали, и я хочу передать вам эти медали от «Бременских музыкантов».
На сегодня урок закончен спасибо, до свидания. Класс направо, из зала шагом марш.
Дети перечисляют, что больше всего запомнилось и понравилось на уроке.
Дети называют физические качества, глядя на плакаты.

© 2024
drozdpost.ru - Строительный портал - Drozdpost