29.02.2024

Пособие на детей рожденных в хмао. Детские пособия в ханты-мансийске и ханты-мансийском ао


В каждой стране, независимо от уровня ее экономического развития, есть, так называемые, социально уязвимые слои населения, имеющие ограниченные материальные ресурсы и, в связи с этим, нуждающиеся в социальной поддержке. Это малообеспеченные граждане и семьи, в число которых с наибольшей вероятностью попадают многодетные и неполные семьи, одинокие инвалиды и пенсионеры, безработные граждане.

Действовавшая система социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа, включающая различного рода выплаты, пособия, трансферты и экономические затраты на социальные программы, не смогла устранить или снизить уровень малообеспеченности.

В соответствии с результатами выборочного обследования домашних хозяйств 46,7 процентов населения испытывали материальные затруднения - относились к категории малообеспеченных, и, следовательно, нуждались в поддержке государства. Главной формой прямой социальной защиты является денежная. Определяющее значение в поддержке малообеспеченных категорий населения имеет государственная экономическая и социальная политика. Если раньше регулирование уровня жизни населения осуществлялось централизованно, то сейчас данную проблему решают новыми методами. Главными из них являются индексация и компенсация. Индексация - механизм автоматической корректировки доходов. Обычно индексация осуществляется двумя способами: путем увеличения доходов на определенный процент через определенное время (раз в год, раз в квартал, раз в месяц) или путем корректировки доходов по мере роста уровня цен на заранее оговоренный процент. Выплаты по индексации проводятся в основном за счет средств государственного и регионального бюджетов. Индексируются все виды денежных доходов граждан, а именно заработная плата, пенсия, стипендия, другие виды социальных выплат, за исключением единовременных.

Другим методом регулирования уровня жизни людей является компенсация. Она означает возмещение расходов тех или иных слоев и групп населения органами власти вследствии наступающего или ожидаемого повышения цен, межнациональных конфликтов, катастроф (землятресение, наводнение и т.д.) В отличиии индексации компенсация не предусматривает постоянной, систематической поддержки людей. Испольнительные органы оказывают такого рода социальную помощь исходя из наличия финансовых средств.

Оказание государственной социальной помощи на территории автономного округа осуществляется в соответствие с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.12.2007 № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», принятого в целях приведения окружного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи». Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отношения в области оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также устанавливает дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан.

До 2003 года социальная помощь оказывалась за счет средств местных бюджетов, с 2003 года по настоящее время источником финансирования социальной помощи является бюджет автономного округа.

Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия). Их назначение производится адресно, т.е. после проверки органами социальной защиты уровня доходов с учетом имущества обратившегося (другими словами, после проверки нуждаемости), согласно Федерального закона от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановления Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями от 30.12.2005г., 01.12.2007 г.).

Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

  • - одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;
  • - иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года. Выплата государственной социальной помощи производиться единовременно.

Во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правительством автономного округа утверждено Постановление Правительства Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 06 марта 2008 года № 48-п «Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры». Данное постановление определяет положение об условиях и порядке назначения и выплаты дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • - единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации;
  • - единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
  • -срочной единовременной помощи, оказываемой гражданину для отправления его к месту жительства;
  • - региональной социальной доплаты.

Практика реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» показала, социальная помощь в размере доведения среднедушевого дохода семьи до прожиточного минимума порождает иждивенчество, социальную пассивность граждан.

Анализ состава получателей социальной помощи в автономном округе позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически получают данный вид социальной поддержки (Приложение 2). Из числа малообеспеченных граждан, проживающих на территории округа, 64,2% является получателями социального пособия. Негатив данной ситуации состоит в том, что дети, вырастающие в таких семьях, не приучены своим трудом зарабатывать средства на жизнь.

Денежные выплаты по социальному обеспечению далеко не всегда могут играть роль универсального средства защиты уровня жизни от ускоренного роста цен. Эффективность прямой социальной защиты несколько возрастет, если играющие ведущую роль денежные формы дополняются другими, преимущественно неденежными и нематериальными. Сфера подобного рода помощи жестко ограничена наиболее беззащитными и беспомощными группами населения.

Многие из их представителей отличаются не только относительно низким уровнем дохода, получаемым по линии социального обеспечения, но и плохим состоянием здоровья, физической немощью и др. Примерно 6% пенсионеров по старости и инвалидов беспомощны, одиноки, не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. Немалая их часть не живет в семье и не может рассчитывать на поддержку родственников, друзей, соседей. Поэтому выплачиваемые таким людям социальные пособия, даже если они удовлетворительны по своим размерам, на практике трудно реализуемы и поэтому сами по себе недостаточны для обеспечения существования их получателей.

Одно из таких направлений осуществляется через нестационарные отделения учреждений социального обслуживания населения.

Фактически это ведущие учреждения социальной защиты, действующие на муниципальном уровне. Центры выявляют и учитывают тех, кто нуждается в помощи, предоставляют такую помощь в формах и видах, дифференцированных по особенностям их получателей, координируют усилия государственных и общественных организаций в этой области.

Приоритет подобной помощи принадлежит социально-бытовой помощи на дому инвалидам и престарелым. Наряду с центрами социального обслуживания, в состав нестационарных учреждений и служб социальной помощи входят также центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи и экстренной психологической помощи по телефону, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальные приюты для детей и подростков и др. Отделения срочной социальной помощи призваны оказывать различные разовые услуги. При них создаются банки вещей и продуктов, работают телефоны доверия и др.

Следующее направление связано с оказанием социально-бытовой помощи относительно малочисленной группе лиц без определенного места жительства.

В переходный период огромное значение приобретают и другие виды неденежной помощи, предоставляемые в натуральной форме наиболее беззащитным и малообеспеченным группам населения. Будучи важным проявлением общественной благотворительности, натуральная помощь служит дополнением к денежным выплатам по системе общественного вспомоществования.

Одна из особенностей натуральной помощи малообеспеченным заключается в том, что, как правило, она не нуждается в жестком централизованном управлении, в единообразных инструкциях и нормативах. Решающее значение в ее организации приобретает инициатива местных органов власти, профессиональных, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. Натуральная помощь обычно сводится к прямому распределению предметов первой необходимости среди особо нуждающихся.

На примере рассмотрим деятельность отделения срочного социального обслуживания. Первая инстанция, куда обращаются люди за помощью -- это отделение срочной социальной помощи. Специалисты данных отделений внимательно изучают проблемы обратившихся за помощью граждан и определяют комплекс мер по их решению. Всем обратившимся оказывается различная помощь; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи;

Главная задача работников отделения -- облегчить, насколько это возможно, жизнь людей находящихся в трудной жизненной ситуации, снизить остроту различных жизненных ситуаций.

Система денежной и натуральной помощи имеет заявительную форму и увязывается с уровнем нуждаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.

Среди получателей социальной помощи подавляющее большинство (более 80 процентов) - семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, а среди них (более 50 процентов) - неполные семьи. Как правило, это одинокие матери, то есть родившие ребенка вне брака, и не имеющие трудового стажа.

Таким образом, анализ состава получателей помощи позволил увидеть, что сформировался устойчивый контингент семей с трудоспособными членами, которые из месяца в месяц, а то и из года в год систематически обращаются за единовременной помощью при возникновении экстремальной жизненной ситуации.

Появление таких категорий семей среди малообеспеченных требует переориентации внимания государственных служб социальной защиты, в первую очередь, на создание условий самообеспечения семей, в том числе стимулирование развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, содействие созданию малых и средних предприятий, эффективных рабочих мест.

К сожалению, в менталитете семей, поведении их членов не произошли еще изменения, адекватные требованиям рынка. Как показывают социологические опросы, большинство семей связывает улучшение своего экономического положения с помощью государства.

С этой целью необходимо законодательно установить определенные условия, предъявляемые к заявителям.

Ханты-Мансийский автономный округ относится к числу субъектов Федерации с самым широким спектром доступных социальных привилегий. Несмотря на то, что демографическая ситуация в регионе – удовлетворительная, правительством организовываются различные мероприятия по поддержке многодетных и малоимущих семей. Главная цель социальной помощи – это формирование полноценных условий для развития детей. И наибольший список льгот будет доступен многодетным семьям в 2019 году в ХМАО.

Законодательное регулирование вопроса

Поддержка материнства и детства – это одно из важных направлений реализации государственной социальной политики. И, основы ведения политики утверждены статьями , вступившего в юридическую силу в 1992 году. В документе описаны причины оказания дополнительной поддержки, а также главные направления реализации материальных преференций.

В 1995 году был принят , утвердивший список и размеры денежных пособий, доступных семьям, воспитывающим детей. Этими же нормативно-правовыми актами утверждено, что общефедеральные доступны всем гражданам, проживающим на территории России. Также часть полномочий по расширению списка льгот и льготников делегированы региональному правительству.

Правовое регулирование вопроса:

  1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 октября 2011 года № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям» .

Какая семья считается многодетной в ХМАО

Согласно Закону №45 () , к списку многодетных могут относиться такие родители:

  • зарегистрировавшие свои брачные отношения в ЗАГС е;
  • воспитывающие минимум троих несовершеннолетних детей;
  • прописанные и постоянно проживающие в рамках региона;
  • оказывающие полную финансовую поддержку своим детям.

Если супруги в разводе, то претендовать на выплаты сможет только тот родитель, с которым проживают трое несовершеннолетних. Бывший супруг, осуществляющий выплаты сумм средств по алиментам в пользу троих детей не имеет право на оформление льготного статуса .

Также не удастся получить удостоверение многодетности, если дети проживают в специальных или образовательных учреждениях с полным государственным обеспечением.

Какие льготы предоставляются многодетным семьям в ХМАО

Льготы для многодетных семей в ХМАО 2019 года будут включать такие виды помощи:

  • право получения возврата 50% денежных средств по уже оплаченным коммунальным платежам (распространяется привилегия только на одно жилое помещение);
  • предоставление права на прием в детские садики без очереди;
  • один раз каждый месяц дети получают возможность безвозмездного посещения культурных заведений;
  • компенсация денежных затрат, которые потрачены на проезд малышей в санатории и обратно (граничная сумма выплат составляет 7 тысяч рублей).

Виды и размеры пособий многодетной семьи в ХМАО

Родители, воспитывающие минимум троих несовершеннолетних детей, могут полагаться на следующие суммы и категории денежных пособий:

  • после того, как у родителей родится или будет усыновлен третий (или каждый последующий малыш), а также при подтверждении статуса малообеспеченности, супруги смогут инициировать выплату ежемесячного пособия в сумме 12 тысяч рублей (предоставляется с рождения малыша до достижения им возраста трех лет с обязательным ежегодным переоформлением);
  • в пользу каждого малыша до достижения им возраста 18 лет, государство начисляет регулярное пособие в объеме 500 рублей;
  • (доступен после рождения третьего ребенка и составляет 116 тысяч).

Какая семья считается малоимущей в ХМАО

Формирование уровня регионального прожиточного минимума – это прерогатива Правительства и нет единых правил касательно частоты внесения изменений в эти показатели. Но, если средний доход семьи на одного члена семейства не достигает размера прожиточного минимума, то такие супруги могут инициировать присвоение статуса малообеспеченности.

Важно! Получить льготы смогут только семейства, все дееспособные члены которого либо трудоустроены, либо находятся на учете в службе занятости. Или же в случае обучения на очной форме в ВУЗ е или пребывания в декретном отпуске .

Какие льготы предоставляются малоимущим семьям в ХМАО

Если за предшествующие три месяца доход семьи был ниже прожиточного минимума, то есть право на получение следующих материальных преференций:

  • , а также предоставление продуктов и медикаментов женщинам, кормящим грудью детей, которые согласно заключению врача нуждаются в улучшении состояния здоровья;
  • выдача лекарственных препаратов на бесплатной основе, необходимых для лечения детей возрастом до 3 лет;
  • оформление социальных карт, дающих право получения продуктов молочной кухни и льготного проезда.

Виды и размер пособий малоимущим семьям в ХМАО

Финансовые пособия и компенсации, доступные малообеспеченным парам с детьми, будут включать такие начисления:

  • регулярные выплаты, положенные малоимущим семьям, которые предоставляются в пользу каждого малыша до достижения им возраста 16 лет, составляет 860 рублей ежемесячно (эта льгота предоставляется только на один год и требует регулярного переоформления, подтверждающего финансовое положение пары);
  • если ребенок не был устроен в детский сад по причине отсутствия свободных мест, то мама малыша может запросить выплату соответствующей компенсации, которая начисляется каждый месяц (для малышей в возрасте 1,5 – 3 года размер начислений составит 7500, а для деток 3-4 лет, эта сумма снижается до 3 тысяч рублей);
  • одноразовая помощь целевого характера, которая выплачивается для оплаты затрат семьи на подготовку малыша к школе (минимальный размер отчислений – 7000 рублей и доступен только первоклассникам);

Кроме того, все родители могут получить одноразовую помощь, доступную при рождении малыша. Сумма выплаты будет зависеть от количества малышей. Также повышение размера выплат доступно супругам, у которых сразу родилась двойня или тройня. Все факты должны подтверждаться документально, предоставлением свидетельств о рождении.

Социальная политика региона характеризуется не только обширным списком привилегий, но также высоким размером отчислений. Поэтому уровень жизни на территории субъекта Федерации значительно выше, нежели в других областях. Также удовлетворителен уровень рождаемости и прироста населения.

Почему бывает неуютно детям в семьях? Побег ребенка из семьи…. Некоторым кажется, что такое случается только в проблемных семьях, многие считают, что их семьи это не коснется никогда. Но даже в самой успешной, в самой хорошей семье это может произойти. Почему? Уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с Памяткой о предупреждении самовольных уходов детей из дома: с причинами ухода детей, с рекомендациями по недопущению самовольных уходов и порядком действий, если ребёнок ушёл из дома. Причин, толкающих детей из благополучных семей на безрассудные поступки, много, но есть среди них наиболее часто встречающиеся: 1. Невнимание. Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечения вне родного дома. 2. Ревность. Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. В семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного. 3. Неуважение. Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что его мнение вас абсолютно не интересует, вы демонстрируете своё неуважение. 4. Обман. Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. Вы пообещали купить ребёнку велосипед за хорошие оценки или прилежание, повести ребёнка в цирк, на футбол, но забыли об этом и даже не извинились. Вы быстро об этом забудете, но он будет долго помнить ваш обман. 5. Чужой человек в доме. Для ребёнка многое меняется после прихода чужого человека – больше требований, меньше внимания, неприятие наказаний. В семье появился ребёнок от отчима или мачехи – сводный брат или сестра. Это может стать поводом для негативного стресса. Проявления ревности и обид могут быть очень сильными. 6. Размолвки родителей. При детях ругаться нельзя! Знают эту истину родители, но слово за слово, и понеслась ругань, травмируя детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным. 7. Отсутствие контроля. Родители заняты, и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехами. В доме становится неуютно ребёнку – нет душевного тепла, и он уходит на улицу. И, несмотря на то, что его окружает много родных взрослых, он – заброшенный. Ищут такие дети ласки, душевного тепла, чтобы кто-то сказал им, какие они славные, красивые, любимые. Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время! Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело слышим ли мы их! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, Позвоните классному руководителю, друзьям и знакомым подростка. Шаг второй: Собрав информацию, также проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы. Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! Прежде всего, в медицинские учреждения и полицию. Вам необходимо подать заявление на розыск. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Инспектору по делам несовершеннолетних необходимо оставить фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а также телефоны, по которым с вами можно связаться. Шаг четвертый: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде. Шаг пятый: Найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал. ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ! Психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» филиал в п. Мулымья Егорова Е.В.

1. Государственная социальная помощь

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной (чрезвычайной) жизненной ситуации

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению ХМАО – Югры»; Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановление Правительства ХМАО - Югры от 06.03.2008 № 49-п «О реализации Закона ХМАО - Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз» , постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».


За назначением следует обращаться

В электронном виде через Единый портал государственных услуг по ссылкам, указанным в перечне государственных услуг Депсоцразвития Югры на сайте: http://www.depsr.admhmao.ru . К заявлению необходимо прикрепить электронные образцы документов согласно перечню.

Для этого необходимо зарегистрироваться - получить индивидуальный код доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

либо

в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

г.Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12; п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д.6.

Приемные дни: понедельник – суббота с 8-00 до 20-00 без перерыва

Наименование

социальной выплаты

Размер

выплаты

Условия предоставления услуги

Необходимые документы

1.Государственная социальная помощь (далее – ГСП)

Максимальные размеры ГСП в расчете на месяц устанавливаются:

1) одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

2) иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 949 рублей (с 01.01.2019 ) на одного члена семьи.

Минимальный размер ГСП составляет 190 рубля (с 01.01.2019 ) в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам (необходима трудозанятость всех трудоспособных членов семьи) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума , установленного в ХМАО - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

Гражданам, получавшим государственную социальную помощь в течение двух лет, предшествующих году обращения, помощь может быть предоставлена по решению Комиссии по оказанию социальной помощи, на основании социального контракта в целях стимулирования граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется ежемесячно в равных долях в соответствии с периодами оказания государственной социальной помощи.

Важно! Прекращение оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с даты установления основания для прекращения оказания государственной социальной помощи.

Основаниями для прекращения оказания государственной социальной помощи является установление органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных в заявлении сведений, а также невыполнение получателями мероприятий , предусмотренных программой социальной адаптации.

1. Заявление (Скачать)

Обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ним;

О месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Сведения обо всех видах доходов членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.

4. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

Центр социальных выплат запрашивает сведения:

О совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

Сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и или иных выплат - в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

Сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице - в территориальных центрах занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной

(чрезвычайной) жизненной ситуации

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения и Депсоцразвития ХМАО – Югры Максимальный размер помощи до 40 000 рублей.

Гражданам Российской Федерации, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации ,постоянно проживающим на территории автономного округа не менее 10 лет; гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры (независимо от срока постоянного проживания), пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение и т.д.), единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи.

Экстремальная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства.

Наличие экстремальной (чрезвычайной) ситуации определяется на заседании Комиссии индивидуально для каждого случая, учитывая уровень дохода заявителя и членов семьи, наличие льготных категорий, а также документов, указывающих на невозможность преодоления сложившейся ситуации самостоятельно .

Одним из условий, влияющим на предоставление помощи, является условие приложения собственных усилий для преодоления кризисной ситуации (активный поиск работы, переобучение, постановка на учет в центр занятости населения в качестве безработного и др. ), оформление мер социальной поддержки, иных социальных выплат гарантированных законодательством.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной помощи в отношении трудоспособных граждан (в отношении нетрудоспособных граждан, обратившихся за предоставлением единовременной помощи в размере до 25 000 руб.), принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району.

В состав Комиссии при Управлении входят представители общественных организаций ХМАО – Югры, органов службы занятости населения, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

Сопредседателем Комиссии является представитель общественной организации. В случае равенства голосов голос сопредседателя является решающим.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной помощи в отношении нетрудоспособных граждан, обратившихся за предоставлением единовременной помощи в размере свыше 25 000 руб. принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

При принятии решения об оказании единовременной помощи на заседании Комиссии вправе присутствовать гражданин при рассмотрении его заявления.

В случае самостоятельного разрешения экстремальной жизненной ситуации гражданином (семьей гражданина) компенсация понесенных расходов не осуществляется.

Лицам, имеющим в составе семьи трудоспособных членов и лицам, не имеющим трудоспособных членов семьи, но получившим в течение двух лет, предшествующих году обращения единовременную помощь (за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), единовременная помощь в денежном выражении предоставляется на основании социального контракта (программы социальной адаптации).

В случае досрочного исполнения всех мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, гражданин письменно уведомляет об этом Управление социальной защиты населения, заключившее с ним социальный контракт.

1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

4. Документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации .

5. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

3. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения (до 50 000 рублей).

Единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам РФ , проживающим на территории ХМАО – Югры не менее 10 лет, заключившим социальный контракт.

Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение используется семьей по целевому назначению в соответствии с Программой на:

Развитие подсобного хозяйства, являющегося источником постоянного дохода семьи в натуральном и денежном видах;

Развитие и реализацию трудового потенциала посредством оказания услуг населению, являющегося источником постоянного дохода семьи.

Программа разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином в течение 3 дней после поступления заявления в Центр социальных выплат и является приложением к социальному контракту, срок действия которого не превышает 12 месяцев.

1. Заявление (Скачать) . В заявлении гражданин декларирует сведения:

Обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;

О месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

О факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО – Югре (с учетом периодов очного обучения).

Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования, составленным специалистами органов социальной защиты населения и подписанным заявителем.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Трудовые книжки неработающих членов семьи трудоспособного возраста.

3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.

4. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

Центр социальных выплат запрашивает:

Сведения о факте постоянного проживания на территории ХМАО-Югры не менее 10 лет; о совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, (при необходимости, в органах образования);

Сведения о размере пенсии, доплат к пенсии (при указании в заявлении информации о получателях пенсии);

Сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице.

4. Срочная единовременная помощь, оказываемая гражданину для отправления его к месту жительства на территории автономного округа

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по фактической стоимости проездного билета, но не более 3 000 рублей

Срочная единовременная помощь оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры, для отправления его к месту жительства в пределах автономного на приобретение проездного документа при условии отсутствия (недостаточности) денежных средств по не зависящим от гражданина причинам.

Для получения срочной помощи гражданин (либо доверенное лицо гражданина, в том числе сотрудник медицинской организации) обращается в многофункциональный центр по месту временного пребывания.

Заявление и документы выносятся на рассмотрение комиссии Комиссией по оказанию социальной помощи.

1. Заявление (Скачать) об оказании срочной помощи.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации.

3. Документ, подтверждающий необходимость выезда гражданина к месту жительства (справка лечебного учреждения о поступлении гражданина в экстренном порядке либо в плановом порядке, но при продлении курса стационарного лечения, о выписке; справка об освобождении; справка органов внутренних дел, подтверждающая факт кражи денег и документов, и иные документы, подтверждающие необходимость выезда гражданина к месту жительства).

4. Сведения о тарифе, указанные в заявлении, подлежат уточнению специалистом центра социальных выплат.

5. Региональная социальная доплата к пенсии

Величина прожиточного минимума пенсионера в ХМАО – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2019 год –

12 176 руб.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, проживающему в ХМАО - Югре в случае, если общая сумма его материального обеспечения с учетом пенсии, денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке:

Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, - со дня назначения соответствующей пенсии.

Инвалидам с детства, получателям пенсии по случаю потери кормильца старше 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных организациях, - со дня назначения соответствующей пенсии.

Иным гражданам, имеющим право на установление региональной социальной доплаты к пенсии, доплата устанавливается на основании заявления, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную доплату.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством.

В случае если пенсионеру установлены две пенсии, региональная социальная доплата устанавливается к той пенсии, которая установлена на более длительный срок.

Для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается на срок установления инвалидности. По истечении срока инвалидности выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается и возобновляется со дня установления инвалидности повторно, при условии своевременного прохождения гражданином переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока.

Выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается:

Одновременно с приостановлением выплаты пенсии.

На период выполнения работы и (или) иной деятельности , в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа.

При неполучении пенсионером региональной социальной доплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд в отделении федеральной почтовой связи.

1. Заявление (Скачать) . об установлении региональной социальной доплаты к пенсии;

2. документ, удостоверяющий личность пенсионера и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя)).

Центр социальных выплат запрашивает сведения :

В отделении Пенсионного фонда по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и в Ханты-Мансийском негосударственном пенсионном фонде.

СНИЛС.

Информация

о возможностях получения сведений

о назначении и выплате мер социальной поддержки

Граждане могут получить информацию о назначении и выплате мер социальной поддержки из личного кабинета портала сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – сайт МФЦ).

Данный сервис доступен только гражданам, зарегистрированным на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и прошедшим регистрацию и подтверждение личности.

Инструкция по использованию сервиса МФЦ:

1. Осуществить вход в личный кабинет сайта МФЦ: http://mfc.admhmao.ru .

2. Активировать кнопку «Авторизация при помощи ЕСИА».

Ханты-Мансийский автономный округ входит в число регионов с неблагополучной демографической обстановкой. Поэтому наряду с федеральными пособиями, здесь действуют региональные выплаты, направленные на улучшение материального состояния многодетных и малообеспеченных семей. Помимо этого, такие субсидии нацелены на стимуляцию рождаемости среди коренных малочисленных народов. Поэтому детские пособия в Ханты-Мансийске перечисляются в повышенном размере: федеральные и местные субсидии суммируются.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральные выплаты в ХМАО

Госпособия в ХМАО выплачиваются на общих основаниях, как и в остальных областях страны. Субсидии распространяются на граждан России и других государств, которые постоянно проживают в автономии, не привязаны к материальному положению родителей.

Нужно отметить, что ХМАО относится к числу субъектов Федерации с особыми условиями проживания, поэтому здесь действуют повышающие надбавки:

  • 1.3 - на большей части территории;
  • 1.5 - для территорий, расположенных севернее 60 градуса СШ, где имеются разрабатываемые месторождения полезных ископаемых;
  • 1.7 - для районов, указанных выше, но надбавка распространяется на геологов, рабочих строительных специальностей, служащих нефтегазовой отрасли (коэффициент устанавливается на период добычи полезных ископаемых).

Размеры выплат в 2019 году

Государственные выплаты при рождении ребенка в ХМАО представлены в таблице.

Категория Величина в рублях Периодичность перечислений
Беременным, вставшим на медучет на ранних сроках и женщинам, потерявшим в данный период работу 919 Разово
При появлении малыша на свет 24 525 Разово
Дополнительная помощь безработным женщинам, имеющим на иждивении ребенка до 3-х лет 75 Каждый месяц
Беременным женам 38 838 Разово
Женам солдат-срочников на содержание малышей 16 645 Каждый месяц
На содержание детей до 1.5 лет Первый - 4 598 Каждый месяц
Второй и далее - 8 197
Стандартная величина - 24 525 Разово
На старше 7-ми лет - 187 394
Детям, потерявшим родителей, которые погибли или считаются безвестно пропавшими при выполнении служебно-должностных обязанностей 3 347 Разово
Детям военнослужащих и представителей силовых структур, погибших в ходе локальных войн и вооружённых конфликтов в республиках Северного Кавказа 22 027 Ежегодно, целевое расходование средств: проведение летнего досуга в оздоровительных лагерях
Материальное вознаграждение кавалерам орденов «Родительской славы» 100 000 Разово
Сертификат 453 026 Разово, целевое расходование средств
Важно! В таблице приведены средние размеры пособий, действующие на большей части автономии.

Куда обращаться

Для оформления собираются правоустанавливающие документы, и пишется заявление.

Писать заявление следует:

  1. трудоустроенным - своему руководителю (при любой форме собственности);
  2. - в органы соцзащиты;
  3. и приравненные подают рапорт начальству.

Обращаться за получением нужно по месту основной занятости либо в отделения соцзащиты, если родители не работают официально. Сроки рассмотрения обычно занимают не более 10 дней.

Областные выплаты

Такие пособия выплачиваются из местного бюджета. Выплаты носят адресный характер: здесь действует принцип нуждаемости.

Оформить субсидии можно при соблюдении следующих условий:

  1. российское гражданство (для большинства случаев) и постоянная прописка в регионе;
  2. за исключением , пособия получает любой из родителей/опекунов;
  3. перечисления производятся с месяца рассмотрения обращений;
  4. проживание с ребёнком обязательно.

Заявления подаются на рассмотрение в отделения соцзащиты или многофункциональные центры.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Размеры пособий из областного бюджета

Категория Сумма Периодичность перечислений
За рождение Первый (если с момента регистрации брака прошло менее 2-х лет ) - 5 000 Разово
Второй - 10 000
Третий и далее - 15 000
Появление на свет двойни/тройни - 15 000
Для представительниц малочисленных народов - 20 000
Малоимущим родителям первоклассников 7 975 Разово
Многодетным родителям при подготовке детей к учебному процессу Стандартный размер - 7 453 Разово
Первоклассникам - 11 180
По уходу от 1.5 до 3-х лет 7 545 Каждый месяц
По уходу от 3-х до 4-х лет 3 774 Каждый месяц
По потере кормильца/на ребёнка-инвалида 1 756 Каждый месяц
За рождение третьего и следующих малышей 12 975 Каждый месяц
Помощь по уходу за детьми 895 Каждый месяц
Многодетным семьям на содержание несовершеннолетних иждивенцев 526 Каждый месяц
Дотации , находящимся на домашнем обучении Жителям села - 11 231 Каждый месяц
Жителям городских поселений - 5 979
Помощь родителям, занимающимся воспитанием ребёнка-инвалида 2 447 Ежемесячно
Компенсация затрат родителям/опекунам На услуги переводчиков-дактилологов - до 6 177 Ежегодно
На подключение интернета для дистанционного обучения детей-инвалидов - до 124 Разово
Оплата интернет-трафика при дистанционном обучении ребёнка-инвалида - до 1 863 Ежемесячно
Помощь на приобретение учебников и пособий детям-инвалидам (профобразование) 3 727 Ежегодно
Помощь на приобретение учебников и пособий детям-инвалидам (ВУЗы ) 5 962 Ежегодно
Возмещение расходов на поездки к местам проведения отдыха многодетным семьям 7 000 Ежегодно
Маткапитал 116 092 Разово
на содержание детей Возраст 0— 6 лет - 19 300 Ежемесячно
Возраст 6— 14 лет - 25 700
Возраст 14— 16 лет - 32 200
Возраст 16— 18 лет - 30 800
Дополнительное поощрение приемным родителям (максимально) На каждого усыновленного - 15 537 Ежемесячно
До 3-х лет - 3 572
На детей-инвалидов - 5 436
Старше 12 лет - 4 659
Важно! Выплаты ежегодно повышаются, индексация выполняется 1 января.

Порядок оформления

Для получения пособий собирается пакет документов, содержание которого зависит от конкретного случая и вида социальной помощи.

По уходу за малышом

Выплачивается малоимущим родителям и усыновителям, оформляется на каждого малыша.

Для получения:

  1. личные документы детей и родителей;
  2. справка о доходах за 3 месяца;
  3. акт об оформлении опеки;
  4. справка из учебных заведений (школьникам до 18 лет);
  5. разрешение на жительство ( и подданым других государств).

Обращаться за пособием можно с момента появления малыша на свет, субсидия подлежит ежегодному переоформлению.

Важно! Выплаты проводятся до совершеннолетия, для получения этого пособия не требуется 10-летний срок проживания в регионе.

Пособие в связи с рождением малыша

Получают родители каждого новорожденного , при условии, что он регистрируется в ЗАГСах Югры. Пособие распространяется на усыновлённых детей.

Для оформления:

  1. личные документы;
  2. брачное свидетельство (для первенцев);
  3. выписка из госреестра природопользования (представителям малых народностей).

Обращаться за дотациями нужно в течение 1.5 лет с момента появления оснований.

Важно! Претендовать на выплаты могут все родители, вне зависимости от уровня доходов.

Помимо этого, родившие третьего малыша, могут оформить дополнительные ежемесячные субсидии. Такие выплаты производятся с момента рождения до достижения 3-летнего возраста. Пособие оформляется только на 3-го ребёнка, распространяются на усыновленных малышей.

Для получения:

  1. личные документы (паспорт);
  2. справки об уровне доходов;
  3. документы о рождении всех детей.

Документы принимаются в течение 12 месяцев с момента рождения, пособие ежегодно переоформляется .

Важно! Субсидия не перечисляется одновременно с субсидиями по уходу за детьми от 1.5 до 4 лет.

Детям 1.5— 4-х лет


Дополнительная форма поддержки, введенная для малоимущих семей правительством ХМАО. Выплачивается на следующих основаниях:

  1. Малыш не посещает детсад.
  2. Семья относится к малообеспеченным слоям населения.

Для получения:

  1. личные документы;
  2. выписка, подтверждающая, что ребенок не посещает дошкольные учреждения;
  3. справка об уровне доходов;
  4. справка с места работы о декретном отпуске.

Обращаться за материальной помощью можно с момента появления оснований.

Важно! Дотация оформляется на семью, вне зависимости от числа детей.

Многодетным


Предназначено для многодетных родителей, не привязано к уровню доходов, выплачивается на усыновленных детей.

Для получения:

  1. личные документы;
  2. справка о составе семьи;
  3. удостоверение многодетных родителей;

Обращаться за пособием можно с момента появления оснований.

Помимо этого, многодетные семьи могут претендовать на следующие льготы:

  1. дотация в размере 50% на оплату услуг ЖКХ;
  2. бесплатное посещение выставок, музеев и культурных мероприятий;
  3. возмещение на проезд к месту отдыха;

Предусмотрен прием малышей в детсады без очереди.

Опекунам


Выплаты распространяются на опекунов, патронатных воспитателей, приёмных родителей, учителей детдомов семейного типа.
Перечисляются пособия до совершеннолетия детей.

Для получения:

  1. личные документы;
  2. СНИЛС;
  3. Справка из общеобразовательных учреждений (для школьников до 18 лет);
  4. Постановление об опеке.

Обращаться за пособием можно после оформления ребёнка в приёмную семью.

Материнский капитал

Получают матери, родившие 3-го малыша или отцы, если они являются единственными опекунами. Субсидия носит единовременный характер, может расходоваться на улучшение жилья, образование детей, медицинскую помощь.

Для получения:

  1. документы получателя;
  2. свидетельства о рождении;
  3. российское гражданство.

Выплаты предназначены малышам, появившимся на свет в период с 1 января 2012 по 31 декабря 2016.

Другие виды социальной поддержки

Малоимущие семьи в ХМАО могут рассчитывать на дополнительные виды помощи. Например:

  • пособия по смерти кормильца;
  • дотации на подготовку детей к учебному процессу;
  • материальная помощь на содержание детей-инвалидов;
  • бесплатные консультации в центрах семейного планирования;
  • бесплатные лекарственные препараты и усиленное питание кормящим матерям;
  • бесплатная молочная продукция детям до 3-х лет .

Нужно отметить, что некоторые виды социальной поддержки, внедряемые правительством ХМАО, не имеют аналогов в других регионах страны.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.


© 2024
drozdpost.ru - Строительный портал - Drozdpost