25.04.2024

Мир комнатных растений конспект старшая группа. Конспект нод в старшей группе компенсирующей направленности "комнатные растения"


Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в мир комнатных растений»

Цель :

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Задачи:

1. « Познавательное развитие »:

- Познакомить детей с новым комнатным растением

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);

Учить детей различать данные растения по внешнему виду .

2. « Речевое развитие »:

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Обогащать словарный запас;

3. « Социально-коммуникативное развитие »:

Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Становление эстетического отношения к миру природы;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки, комнатные растения, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка, карточки-символы, изображающие строение растений, мультимедиа, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды),

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений , беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»

Ход занятия:

    Организационный .

Дети заходят в группу, встают около окна.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся….

Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).

А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

(Дети проходят на стульчики) Ребята, послушайте одну историю

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (ответы детей)

Конечно, комнатные.

(Дети подходят к столу где стоят растения)

Воспитатель : Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. А чтобы проверить ваши знания я загадаю вам загадки о растениях. Вы должны будете отгадать, что это за растение и показать его.

Загадка (про алоэ)

Лист с горбочком-желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Воспитатель: Это - « Алоэ » , а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник» . А почему это растение так называют? (ответы детей)

А хотите узнать почему? (ответы детей) . Потому что, это растение очень долго живет , и самое главное может лечить людей. Сок « Алоэ » помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у « Алоэ » нет. А как же получить сок? (Ответы детей). Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя, затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку, и ранка очень быстро заживет.

Послушайте еще загадку:

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне. (Герань)

Дети: - Герань.

Воспитатель: - Что общего у герани и алоэ?

Дети: - Есть стебель, листья,

Воспитатель: - Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую?

Дети: - Корни. Они находятся в земле.

Воспитатель: - Для чего нужны растению корни?

(ответы детей)

Воспитатель: - Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей.

Воспитатель: Чем отличаются эти растения?

Дети: стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Знакомство с новым растением, загадка:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку… (Фиалку)

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут ее….

Внимательно рассмотрите растение и скажите , какой формы листья? Какого цвета листья? (ответы детей)

У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные , а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сиреневые. Поливать это растение нужно только в поддон.

С каким растением мы познакомились? (С фиалкой)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры) Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Д/игра «Собери цветок» (проводится индивидуально за столами)

Воспитатель: для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.

Что есть у всех растений? (Корень, стебель, листья, цветы, семена.)

Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)

Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом)

Дети: А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.
Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.

Видео с записью «Как ухаживать за растениями» (подготовили родители воспитанников)

А теперь давайте посмотрим на наши растения и определим надо ли их полить и помыть. (ответы детей)

Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок» .

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. ( Развести пальцы рук .)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести .)

Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листочки).

Посмотрите какие красивые стали растения, как здесь уютно, красиво.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?

Давайте вместе с вами мы составим дерево настроения – если вам понравилось занятие, вы берете большой листик, если нет – маленький. Какое красивое дерево получилось у нас!

Цели:
коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация словаря (бегония, фикус, герань, хлорофитум, папоротник, фиалка, толокнянка, комнатные растения, опрыскивать, рыхлить), учить связно выражать свои мысли
коррекционно – развивающие: развитие зрительного внимания, слуховой памяти, мышления
коррекционно – воспитательные: добиваться качественного выполнения трудовых действий, вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания, вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы,

воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование навыков самостоятельности, инициативности
Оборудование: комнатные растения, инвентарь (лейка, опрыскиватель, палочки, кисточка, тряпочки), клеенка, фартуки, карточки – инструкции, картинка Федоры, картинки-схемы, эмблемы.
Предварительная работа: экскурсия в зимний сад; рассматривание комнатных растений в уголке природы, расширение словаря по теме, беседа о комнатных растениях, рассматривание и сравнение листьев комнатных растений, чтение художественных произведений Е. Благинина « Огонек»
Методические приемы: беседа, практический прием (полив, опрыскивание, рыхление, протирание листьев), наглядный (рассматривание картинок и комнатных растений), словесный (чтение стихотворения, игра «Закончи предложения), прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского « Вальс цветов»
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришла гостья из сказки. А кто это, вы догадаетесь, прослушав отрывок из произведения.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
- Догадались, кто это? (Бабушка Федора). (Воспитатель выставляет картинку Федоры)
- Как называется сказка? (« Федорино горе»). Кто написал эту сказку?
(К. И. Чуковский)
- А пришла она к нам за помощью. Она стала хорошей хозяйкой, содержит в чистоте всю свою посуду и дом. Ей подарили комнатные растения для уюта и красоты, но все растения очень грустные, поникшие, пыльные. Как вы думаете, почему? (Она не знает, как за ними ухаживать). А мы с вами знаем, давайте ей поможем.
Согласны? (Да)
В нашей группе тоже много комнатных растений, давайте вспомним их названия. Подойдите к столу. (Бегония, фикус, хлорофитум, толстянка, герань, фиалка, папоротник)
- Как вы определили, что это бегония? (У нее ворсистые листья, покрыты пятнами)
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, что это за комнатное растение.
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветы в окне –
Словно, шапка в огне. (Герань)
-Что за чудо? Всем на диво,
Так цветет оно красиво!
Розовые, фиолетовые, белые цветы
И бархатные зеленые
Овальные листы. (Фиалка)
- Это растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют « денежное дерево» (Толстянка)
- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. (Папоротник)
А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.
Дети называют правила ухода за комнатными растениями.
1. Растение нужно поливать. (Воспитатель выставляет карточку с изображением лейки). Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля на ощупь сухая, светлая)
2.Листья растений нужно протирать тряпочкой. (Показ картинки)
Зачем надо вытирать пыль с листьев? (Чтобы листья дышали). Какие листья протираем тряпочкой? (Крупные, широкие)
3. Землю в горшочках надо рыхлить. (Показ картинки с изображением палочки)
Для чего рыхлят землю? (Чтобы хорошо впитывалась земля)
Давайте вспомним, как надо рыхлить землю? (У края горшка, неглубоко, чтобы не повредить корни)
4. С ворсистых листьев растений пыль смахивают кисточкой. (Показ картинки)
5. Комнатные растения опрыскивают. (Показ картинки)
Какие растения опрыскиваем? (Растения с мелкими листьями)
Подойдите к столу. Выберете растение, которое вам понравилось. Около каждого растения лежит карточка-инструкция, возьмите ее, внимательно посмотрите и подумайте, какой уход требуется комнатному растению. Сейчас вы покажете, как
надо ухаживать за комнатными растениями. Надевайте фартуки.
Но прежде чем за комнатными растениями ухаживать начать
Нам надо перед работой пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
На окне в горшочках (Кулаки сжать и плотно прижать друг к другу)
Поднялись цветочки (Медленно выпрямить пальцы)
К солнцу потянулись (Локти прижаты, пальцы развести в стороны)
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки (Развернули ладони вверх)
Повернут бутоны (Ладошки прижать друг к другу)
В солнышке утонут (Качать из стороны в сторону)
- Подойдите к столу, возьмите инвентарь, необходимый вам для работы.
-Пользоваться инвентарем аккуратно, работать, не мешая друг другу.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он инвентарь выбрал и что он будет делать)
Практическая часть (выполнение работы детьми)
Звучит музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»
Итог:
-Спасибо, ребята! Посмотрите, как повеселели цветы, какие они стали красивые, чистые. Они рады, что вы за ними ухаживаете. Ведь растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, любят добрых людей.
Как вы думаете люди, которые ухаживают за комнатными растениями, какие они?(Трудолюбивые, добрые)
-Забота о комнатных растениях делает человека добрее. (Ребенок читает стихотворение)
« Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать и ли срезать,
А чтоб увидеть их добрые лица
И доброе лицо им показать»
С. Вургун.
Бабушка Федора тоже научилась у нас, как ухаживать за комнатными растениями и благодарит нас. Она приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает эмблемы)
-Что мы делали? (Поливали, рыхлили, опрыскивали, протирали листья)
А теперь поиграем.
Игра « Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы
1. Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы они не завяли.
2. Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.
3. Комнатным растениям нужен свет для того, чтобы они могли хорошо расти.
4. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать его дом.
5. Землю в горшках нужно рыхлить для того, чтобы земля хорошо впитывала воду.


Цель:

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях , умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

Психогимнастика

Воспитатель. - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля...) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

Где они растут? (В комнатах)

А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

(Воспитатель убирает ширму на столе - здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

1 ребенок

Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

2 ребенок.

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю

То с ними тихо говорю

То песню им на ночь пою.

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

Картинка «Декоративные комнатные растения »

1) Фиалка

2) Фикус

3) Папоротник

4) Кактус

Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

(Звучит музыка, залетает бабочка)

Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

До свидания, детки! (Бабочка уходит)

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

Какие вы знаете рассказы о цветах?

Итог

Воспитатель: - Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

На этом наше занятие закончено.

(Дети выходят из зала)

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

Ход занятия.

Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Стук в дверь.

- Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые...

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Ответы детей.

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

Моют растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения .

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Цель : Формировать представления детей о разнообразных комнатных растениях.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о комнатных растениях.
2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
3. Формировать умение ухаживать за растениями сообща.
4. Воспитывать стремление беречь и любить растения.

Материал: 2 лейки, комнатные растения, халат и шапочка для врача, костюмы для танца, шары.

Пропедевтическая работа:
1. Беседа о комнатных растениях.
2. Наблюдение и дежурство в уголке природы.
3. Чтение энциклопедии о комнатных растениях.
4. Дидактические игры: «Закончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний».
5. Разучивание стихов, песен, танцев.

Ход занятия

I. Вводная часть
Здравствуйте, дорогие гости! В нашем детском саду №8 «Русалочка» появилось много прекрасных комнатных растений, благодаря добрым, отзывчивым людям.

Нет ничего прекраснее цветов
Пришедших в наши тихие жилища
Они пришли из глубины веков
Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Дети:
1. Цветы – это прекрасное творение природы.
2. Цветы – приносят людям особую радость.
3. Цветы – поднимают настроение.

Песня «Ясные денёчки»

Дети исполняют песню и танцуют (1/2 группа детей)

II. Основная часть
— Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
— Фиалку, плющ, хлорофитум и др.
— Почему они называются комнатными растениями?
— Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек
— Какие условия необходимы всем комнатным растениям?
— Тепло, свет, вода.
— Как вы ухаживаете за цветами?
— Поливаем, рыхлим землю, подкармливаем.
— Какую пользу приносят комнатные растения?
— Очищают воздух, лечат, украшают комнату…

Театрализованная сценка

Входит мальчик­ Ваня.

— Здравствуй Ваня, что с тобой случилось?
— Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет.
— Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь?
— Да, нужно вызвать врача.

Входит ребёнок, одет врачом.

— Ваня, что у тебя болит?
— Зуб болит.
— Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет.
— Нос не дышит.
— Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).
— А ещё у меня температура.
— Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).

Воспитатель: Ваня оставайся с нами на празднике и послушай частушки о комнатных растениях и «докторах».

Дети исполняют частушки

1. Если денег не имеешь,
Со здоровьем вдруг беда
Вылечить тебя сумеют
Комнатные растения.

2. На алоэ всем известен
С самого рождения
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.

3. Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня
Для нас воздух очищает
И об этом каждый знает.

4. Пожелаем вам здоровья,
Чтобы боли все ушли
Завершаем петь частушки,
Просим хлопать от души.

Танец «Цветов»

2 девочки исполняют композиции цветов.

Игра «Назови по-другому»

Бальзамин — Огонек
Сансевьера — Щучий хвост
Фуксия — Фонарик
Фикус — Резиновое дерево
Алоэ — Столетник

Дети читают стихи

Хрустит за окошком
Морозный денёк
Стоит на окошке
Цветок – огонёк
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его обожаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок
Уж очень хорош
Уж очень на мамину
Сказку похож

Финик
Лезет финик узенький –
Листики свежи
А у пальмы русской
Листья, как ножи
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно.

Песня «Мой сад» на стихи Блажниной.

III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по-своему прекрасны
Наши милые цветы.


© 2024
drozdpost.ru - Строительный портал - Drozdpost