30.01.2024

Заработайте на семинарах бизнес-консультанта и тренера международной квалификации новикова константина викторовича. Как организовывать семинары или мероприятия Как заработать на лекциях


Получив два высших образования, прослушав многочисленные курсы, посетив энное количество семинаров и тренингов, я подумала, почему бы не воспользоваться моими знакомствами и связями среди лекторов и преподавателей нашего города. Я точно знала, что от честного заработка никто не откажется, поэтому предложила сотрудничество. Я подбираю группу слушателей в лице бухгалтеров, а лектор готовит программу семинара по новшествам в бухгалтерии, что не составит труда, так как это человек - редактор газеты «Все о бухгалтерии».

Папа помог оформить ЧП. Теперь дело было за мной. Где искать клиентов я знала. Прозвонила своих университетских подружек, из которых добрая половина работали бухгалтерами. Предложила им посетить семинар на тему «Новшества в законодательстве по НДС». Зная, что эта тема всегда актуальна для работников бух. учета, я не прогадала. Сделав цену немного ниже, чем в солидных консалтинговых компаниях, ссылаясь на то, что это начало, потом цена будет расти, я собрала тогда 18 бухгалтеров. Договорились на конкретный день, согласовали с лектором. Полдела сделано.

Найти зал на 20 человек не составило никакого труда. Гостиница в прекрасном парке открыла для моих бухгалтеров свои двери. Я договорилась с рестораном за обед, воду на столы привезла свою.

Мой первый семинар прошел, как по маслу. Лектор прочитал интересную информационную программу, участники были довольны. Семинар длился с 10.00 до 16.00 с перерывом на обед с часу до двух. За время перерыва участники имели возможность отобедать в ресторане за счет моей компании, а также выйти погулять в парке.

Итак, когда все закончилось, я пришла в восторг, насколько это здорово! Я подсчитала.

На счет моей фирмы пришло 810 $. Это не мало, если учитывать, что с лектором я тогда договорилась за 300 $. За аренду зала на 6 часов я выложила 60 $, обед на 20 персон (включал второе, и булочка с соком) стоил мне примерно 100 долларов. При помощи несложной арифметики я осознала, что неплохо заработала.

После проведения десятка подобных семинаров, я поняла, что свою маленькую нишу уже заняла на этом рынке в нашем городе. Поэтому стала приглашать уже по несколько лекторов, также наняла менеджера для поиска клиентов. Рекламой в моем случае служили положительные отзывы об организации семинара, увлекательных лекциях, прочитанных известными и заслуженными людьми. Также мы разместили объявления в газетах о бухгалтерии и разослали рекламные письма по крупным организациям. Неправдой было бы сказать, что проблем с клиентами не было. Конкуренция в городе большая. Но, тем не менее, наши цены, которые были реально ниже, чем предлагали крупные фирмы, играли в нашу пользу.

Спустя некоторое время я решила, что пора создавать новые направления, расширять круг клиентов. Мы стали выпускать сертификаты, свидетельствующие о посещении семинаров, также предоставлять услуги по корпоративным тренингам. Это оказалось делом ещё намного приятнее. Просто необходимо тщательно подходить к каждому пожеланию клиента, чувствовать его, обязательно стремиться к совершенству и ничего не бояться.

Только спустя год мы сняли полноценный офис. Так как клиенты к нам непосредственно в компанию не приходили, то офис размещался в моей квартире. Тут работа закипела. Мы стали делать семинары для юристов, а также предоставлять услуги юридических консультаций. Клиентов было действительно много, потому что мы не шагали по накатанной схеме, а старались приглашать компетентных юристов, заслуженных судей, людей известных и знающих свое дело с практики. Лекторы любили работать с нами, так как кредо компании » все ради клиента» им импонировало.

Эта идея помогла мне заработать немало и сделала меня директором небольшой, но успешной консалтинговой компании. Могу отметить, что популярность моей фирмы в большинстве зависит от того, что наши семинары являются оригинальными. То есть, каждый семинар мы стараемся сделать интересным и новым. Это требует идеального знания рынка и постоянного мониторинга интересов клиентов. Я считаю, что залог успешного бизнеса - это команда честных, добрых, отзывчивых, воспитанных и, безусловно, профессиональных людей. Именно таким и является мой коллектив.

На сегодняшний день спектр услуг нашей компании не ограничивается проведением семинаров в России. Поездки на заграничные тренинги и их организация стали обычной практикой.

Многие скажут, что эта идея не новая. Да, это так. Но именно она помогла мне добиться успеха в жизни. Не требуя многих первоначальных затрат, я наладила так свой бизнес. Кроме того, смогла воспользоваться знаниями, приобретенными в университетах, удержать связь со старыми знакомыми, а также найти многих новых друзей.

Специально для ХОБИЗ.RU

Инструкция

Программа семинара определяется его целью. Если вы хотите представить, например, новое программное обеспечение, целесообразно предусмотреть несколько докладов. В одном обозначить актуальность проблемы, в другом – представить сам продукт, и в завершении рассказать об опыте его внедрения. После докладов, особенно если они информационно насыщенны, необходимо оставить время для вопросов, а также организовать для участников кофе-брейк.

«Как лодку назовете, так она и поплывет» - гласит народная мудрость. В полной мере это относится и к теме . Она должна быть не только актуальной, но и грамотно сформулированной, согласовывающейся с темой семинара. Тема может быть задана в вопросительной форме, например «Как организовать бюджетирование?» или иметь в конце восклицательный знак – «Знакомьтесь: интернет-трейдинг!» Главное, она должна заинтересовывать и хорошо запоминаться.

Перед тем, как определить дату проведения семинара, выясните, не совпадает ли она с другими важными мероприятиями. Не стоит назначать мероприятие перед праздниками, выходными, а также во время массовых – есть риск потерять значительную часть аудитории.

Место проведения семинара выбирайте легко доступное, желательно расположенное в центре города. Арендуйте помещение в бизнес-центре, кинотеатре. Небольшое мероприятие может пройти и в вашем при наличии соответствующих технических возможностей.

Поручите составление списка потенциальных участников отделу . Им должно быть известно, какие компании или физические лица могут заинтересоваться данной темой. Если «наработанной» базы еще нет, можно заказать ее в информационном агентстве. При определении количества приглашенных учитывайте тот факт, что из 100 приглашенных выразят желание придти около 20, а посетят семинар в лучшем случае 10 участников. Поэтому закладывайте необходимый «запас».

Обозначьте срок, к которым специалисты должны подготовить доклады. Целесообразно установить эту дату заранее, чтобы иметь возможность внести корректировки. Доклады должны быть выдержаны в единой корпоративном стиле, нести важную и интересную информацию. Слушателям будет удобнее воспринимать информацию, если краткие тезисы докладов вынести на отдельный лист.

За два дня до даты проведения семинара составьте списки участников. Поручите секретарю подготовить раздаточный материал, бейджи для участников и докладчиков. Проведите «генеральную репетицию»: еще раз прослушайте доклады, удостоверьтесь в работоспособности всего оборудования. Помните: основная часть работы уже позади, и она обязательно принесет свои плоды.

Как заработать на образовательных лекциях для взрослых

Почему одни картины считаются выдающимися, а другие нет? Почему стал шедевром закрашенный чёрным холст или зелёная полоса на белом фоне? По каким критериям вообще оценивают искусство? Это вопросы привели математика Андрея Лобанова к проведению образовательных лекций по искусству для друзей и знакомых. Спустя несколько месяцев проект достиг уровня 50 лекций в месяц, которые посещают около 1500 человек. Как сделать лекцию увлекательней кинофильма, и почему люди тянутся к знаниям об искусстве и науке, порталу сайт рассказала директор проекта «Синхронизация» Мария Бородецкая.


Как появилась идея проекта

Каждый человек в той или иной степени сталкивается с искусством: смотрит фильмы, читает книги, слушает музыку, видит картины. Но большинство людей потребляют искусство с точки зрения «нравится/не нравится» и не способны, например, сами отличить шедевр от проходных вещей. Понимать и «считывать» смыслы, заложенные в произведениях, могут только единицы. Обычно это люди со специальным искусствоведческим образованием, или энтузиасты, прочитавшие множество книг по «своему» предмету.

Такая ситуация казалась не очень правильной выпускнику мехмата МГУ Андрею Лобанову. Математик по образованию, он привык во всём находить смысл и систему. Андрей начал думать, где получить информацию, которая поможет быстро разобраться в выбранной области искусства. Оказалось, это не так просто. Нужно читать много серьёзной литературы, а у современного горожанина на всё это обычно просто нет времени.

«Я технарь, но мне всегда было интересно, как «работает» мир искусства. Например, почему так ценится «Чёрный квадрат» Малевича. Или я прочитал Джойса или Кафку, но не так много понял, потому что не знаю, как к этим произведениям подходить. Но есть определённые подсказки. Есть история искусств, есть аналитика, которая помогает искать ответы на эти вопросы», - рассказывает Андрей Лобанов.

В 2015 году у него возникла идея проводить лекции, на которых в доступной форме будут раскрыты секреты понимания живописи, кино, литературы, архитектуры. Вместе с лектором-искусствоведом они придумали несколько лекций, которые читали для своих друзей.


Одну из них в сентябре 2015 года посетила знакомая Андрея – Мария Бородецкая. Лекция ей понравилась, как и сама идея проекта. Мария поняла, что готова потратить всю свою энергию и опыт (семь лет в рекламном бизнесе) на то, чтобы сделать его одним из самых масштабных проектов по популяризации культуры в России.

«Синхронизация» была и есть безумно интересный для меня проект, который я считаю социально-значимым. Но его коммерческая успешность была необходимым условием, так как я не могла себе позволить не думать о деньгах. «Синхронизация» для нас -доказательство того, что бизнес может приносить общее благо, удовольствие и заработок», - говорит Мария Бородецкая.

«Синхронизация» на старте

Ни Андрей, ни Мария не являлись специалистами в сфере искусства. Поэтому их самой первой задачей стал поиск профессионала в этой области на должность куратора проекта. Сейчас за образовательную программу отвечает искусствовед Ольга Чуворкина, выпускница РГГУ и университета Сорбонны (на фото ). Она работала в проекте одним из первых лекторов, а сейчас отвечает за профессиональную экспертизу лекторов и лекций.


Стартовые вложения в проект составили около 500 000 рублей. Они потребовались на изготовление сайта, а также на зарплату команде в первые месяцы, когда о прибыли не могло идти и речи. Также к серьёзным инвестициям основатели проекта относят своё время, так как несколько месяцев они работали фактически без зарплаты.

Сначала на лекции «Синхронизации» ходили друзья участников проекта, которые приводили своих знакомых. Но «сарафанное радио» начало работать достаточно быстро, и число участников росло. Ещё одним источником клиентов стал сайт «Теории и практики» - агрегатор информации о лекциях и других «познавательных» мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге.

Проект «Синхронизация» вышел на операционную окупаемость уже в первый год работы

Лекторов искали с помощью объявлений на специализированных порталах типа «Люди в культуре», где специалисты творческих профессий подбирают себе работу.

«Мы сразу увидели положительную обратную связь. Слушатели подходили и говорили: «Как здорово, что появился такой проект, вы делаете очень нужные вещи». Так мы понимали, что движемся в верном направлении», - замечает Мария Бородецкая.

В течение первого года работы лекции проходили в разных помещениях. Ими обычно были библиотеки, арт-пространства, отдельные залы в кафе. Средняя стоимость аренды – от 2000 до 4000 рублей за двухчасовое мероприятие.


Весь год основатели проекта мечтали о собственном помещении. Его искали самостоятельно, без привлечения риэлторов. И в декабре 2016 года поиски закончились успехом. Команда нашла помещение около метро «Кропоткинская», подходящее под лекторий. Это здание начала ХХ века, с высокими потолками.

Новоселье потребовало новых вложений – около миллиона рублей. Они были потрачены на ремонт, а также на закупку мебели, проекторов, оборудование рецепции и офиса. Ремонт длился полтора месяца, и с февраля 2017 года лекции «Синхронизации» проводятся в здании на «Кропоткинской».

Кадровый вопрос

Создавая проект «Синхронизация», Андрей и Мария сразу определили для себя формат лекций как научно-развлекательный. Они должны проходить для слушателя на одном дыхании и восприниматься им как поход в кино. Важный компонент лекции – живое общение лектора с аудиторией, вовлечение публики в диалог. По мнению основателей проекта, в таком формате человек намного больше вынесет из лекции, чем если он просто пришёл и послушал подготовленный материал.

Оказалось, что найти лекторов, умеющих работать в таком стиле, очень непросто. Людей с высоким уровнем знаний и красивым резюме на собеседование приходит немало. Прошедших собеседование кандидатов просят прочитать пробную лекцию перед командой проекта. Именно на этом этапе отсеивается большинство соискателей.

Бывает, лектор не подходит по компетенции. Это выясняется из его ответов на вопросы куратора. Лектор должен ориентироваться не только в теме своей лекции, но и обладать широкими знаниями в заявленной сфере (например, изобразительном искусстве), чтобы вопросы слушателей не ставили его в тупик.


Но большинство потенциальных лекторов не подходят проекту по стилю общения с аудиторией. Подавать свою тему нестандартно, выдерживать «общую линию» лекции и вовлекать в неё слушателей – с этими задачами может справиться далеко не каждый. Летом 2016 года, когда проект расширял штат лекторов, Мария Бородецкая и Ольга Чуворкина просмотрели около 300 кандидатов. Для чтения лекций в проекте отобрали лишь 10 человек.

«К сожалению, вузы не дают студентам навыка работы с аудиторией, их не учат выступать. Это одна из причин того, почему у нас такой сложный поиск. Нам важно, чтобы у слушателей горели глаза. Найти человека, который компетентен, умеет общаться и разделяет наш подход – самая большая сложность в нашем проекте», - уверена Мария.

Особые трудности представляет поиск лекторов для открытого в феврале 2017 года научно-популярного направления. Лекции о науке ещё более сложные, чем в искусствоведческом направлении. Нужно не просто рассказать, как художник изобразил свет на картине, а объяснить какое-то сложное явление. Здесь особенно важно то, как человек умеет объяснять, а этим навыком владеют далеко не все «люди науки». За два месяца активных поисков и собеседований найдено пока лишь два лектора - по физике и астрономии.

Сейчас с проектом «Синхронизация» сотрудничает около 30 лекторов. Большинство из них – молодые люди в возрасте до 35 лет. Они, как правило, еще не «перегорели», способны воспринимать новое, и у них нет зашоренности в отношении своего опыта.

К сожалению, привлекать лекторов старшего поколения удаётся нечасто. Они далеко не всегда готовы соблюдать требования организаторов проекта и работать в заданном ими формате. От них нередко можно услышать: «Я уже 30 лет в профессии, лучше вас знаю, как работать, и не собираюсь ничего менять». Но среди лекторов начали появляться и люди старше 40 лет, которым нравится идея и стиль работы проекта «Синхронизация».

Большинство лекторов – выпускники МГУ, ВШЭ, РГГУ. Их основное место занятости – вузы, школы и музеи. Среди искусствоведов – сотрудники основных московских музеев: экскурсоводы и лекторы ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереи, Музея современного искусства.

Самые востребованные лекторы выступают два-три раза в неделю. Некоторые время от времени читают всего лишь одну лекцию, так как их основная занятость не позволяет уделять проекту больше времени. Лекторы могут проводить от двух до 16-20 лекций в месяц.


Если лекция новая, команда «Синхронизации» прослушивает её в тестовом режиме. После этого куратор вместе с лектором вычищают шероховатости из текста, оптимизируют содержание, убирают лишнее. Если нужно, лекцию повторяют в тестовом режиме перед выходом «на публику» два-три раза. Одна лекция готовится в среднем около полутора месяцев.

«Нам важно, чтобы лектор был нашим единомышленником. Если лектор не разделяет наших ценностей при подготовке материала, то работать с ним в итоге невозможно. Слушатели платят деньги, и мы должны предоставлять им отличные материалы, за содержание которых отвечаем», - считает Мария Бородецкая.

Аудитория

Аудитория проекта очень разноплановая – от школьников с родителями до пенсионеров. Но большинству посетителей от 25 до 40 лет. Именно в этом возрасте люди обычно задумываются о том, что им не хватает пищи для ума, и начинают осознанно интересоваться чем-то новым.

Студенты среди слушателей тоже есть, но их не так много. Они получают достаточно новой информации в рамках учебных программ, и не всегда стремятся к дополнительным знаниям.

На лекции по искусству обычно ходят женщины. Но нередко бывают и мужчины, причём очень «продвинутые»: они ведут интересные диалоги с лекторами. Пока соотношение полов 70/30 в пользу женщин. С развитием научно-популярного направления количество мужчин среди посетителей, по планам организаторов, должно вырасти.


Стоимость посещения одной лекции продолжительностью два часа – 900 рублей. При покупке абонемента на несколько лекций каждая из них будет обходиться слушателю от 700 рублей. Ещё одна возможность сэкономить – утренние лекции по будням, их можно посетить за 600 рублей. Школьники и студенты могут приходить на лекции за полцены.

Значительную часть продаж составляют подарочные сертификаты на одну или несколько лекций. Особенно хорошо они расходятся в периоды праздников.

Лекционный зал вмещает 30 человек. Чтобы лекция приносила прибыль (с учётом рекламных затрат), на неё нужно собрать 15-17 слушателей. В среднем одна лекция собирает 25 посетителей.

Около 30-40% слушателей приходят в «Синхронизацию» повторно

Каждый месяц в рамках проекта проводится 50-60 лекций, на которые приходит в общей сложности около 1500 человек. Если считать все мероприятия «Синхронизации» (помимо обычных лекций это ещё клубные события и корпоративные лекции), их посещаемость растет примерно на 10% в месяц. Всего за время работы проекта его мероприятия посетили около 10 000 человек.

Чтобы попасть на лекцию, нужно записаться и оплатить своё участие на сайте проекта. Если лекция объявлена, она проводится в любом случае, вне зависимости от количества записавшихся. Отменить лекцию организаторы не могут. На нее могут прийти люди и без предварительной записи – например, с подарочным сертификатом.

Как появляются темы для лекций

Тематику лекций обычно определяют куратор и организаторы проекта. Они ориентируются на то, в чём им самим хотелось бы разобраться. К примеру, вопрос о том, почему «Чёрный квадрат» или «Зелёная полоса» считаются шедеврами, привёл к появлению цикла лекций о живописи.

Возникновение темы кинематографа объясняется просто. Это одно из самых массовых искусств, в котором мало кто по-настоящему разбирается. Интерес к истории стал причиной появления лекций о сложных исторических периодах и неоднозначных личностях.

Выбрав тематику, основатели проекта вместе с куратором начинают искать и отбирать лекторов. При выборе конкретных тем исходят из «потребностей рынка», а также из возможностей самого лектора. Наиболее популярные лекции посвящены выдающимся режиссерам (от Тарковского до Вуди Аллена) и художникам (таким, как Ван Гог и Босх). Пользуются успехом и базовые курсы об истории искусства и архитектуры.

«У нас есть накопленная за полтора года маркетинговая экспертиза. Мы понимаем, на что люди ходят, и как нужно сформулировать тему, чтобы слушатель пришёл», - говорит Мария.

Один из основных факторов при разработке новых тем – пожелания самих посетителей. После каждой лекции им задают вопрос, о чём ещё им было бы интересно узнать. Слушателям предлагают список тем, среди которых они могут выбрать наиболее интересные. Некоторые из идей, полученных от слушателей, уже удалось реализовать.


Именно благодаря пожеланиям слушателей в расписании появились лекции по музыке. В начале апреля 2017 года прошла первая «музыкальная» лекция. Тему для неё выбрали самую общую – язык музыки. С первого взгляда может показаться, что музыка абстрактна и бессюжетна, но это совсем не так. Лектор и музыкант Парваз Салимов рассказал, как посредством тональности, ритма и темпа композитор говорит с публикой, как «работает» оркестр и чем обоснован его состав. На примере Баха и Моцарта слушатели разбирались в структуре классических опусов. Парваз не просто рассказывал, но и сопровождал каждый новый тезис живым музыкальным исполнением на рояле к восторгу публики. Сейчас команда проекта разрабатывает целый цикл лекций о наиболее ярких представителях классической музыки.

Как показала практика, от выбора названия лекции зависит очень многое. Одна из самых востребованных на сегодня лекций рассказывает о том, какой смысл заложен художниками в их полотна. Эта лекция, которую назвали «Загадки картины», должна была по всем ожиданиям стать очень популярной. Но, несмотря на все усилия и рекламу, она не продавалась.

«Мы очень расстраивались и не могли понять, почему на такую интересную лекцию никто не хочет идти. Не зная, что делать, мы решили поменять название лекции. После этого на неё пошли люди. Под новым названием «Что скрыл художник» наш лектор Наталья Вострикова прочитали эту лекцию уже более 25 раз, она идёт по четыре раза в месяц. Пока это у нас рекорд. Мы собираем на неё полные залы фактически без рекламы», - признаётся Мария.

После каждой лекции посетителям предлагается оценить услышанное по шкале от 1 до 10. По признанию Марии Бородецкой, «десятки» ставят 95% слушателей. Такая оценка является результатом тщательного выбора лекторов и серьёзной подготовки каждого выступления.


Чтобы избежать претензий в предвзятости, лекторы рассказывают «спорный» материал с максимально нейтральных позиций. Но когда речь заходит о лекциях по философии, где своя точка зрения обычно есть у каждого пришедшего, споры всё равно будут. Иногда после таких лекций слушатели пишут длинные отзывы, в которых объясняют, почему они не согласны с позицией лектора. Так, острая дискуссия была на лекции по Фрейду и Юнгу.

«Одна из самых необычных претензий, которые мы когда-либо слышали – «Что-то у вас лектор слишком молодой». Речь шла о Лене Личмановой, экскурсоводе Пушкинского музея. Ей 21 год, и она рассказывает просто невероятно», - вспоминает Мария.

Ещё одно пожелание слушателей, которое было реализовано – обзорные лекции по одной большой теме (например, истории искусств). За два часа одной лекции дать целостную картину со множеством имён и эпох просто невозможно. Во время курса из пяти занятий у лектора есть возможность последовательно пройти и «соединить» все эпохи и направления.

Лекции в рамках курса идут раз в неделю и продолжаются пять недель. Каждая лекция читается, как правило, три раза в течение недели в разные дни. Таким образом, люди могут выбирать удобные себе дни, чередуя их на своё усмотрения. Возможность выбора смены дней занятий делает посещение курсов ещё более удобным. Такая стратегия себя оправдывает: около 90% записавшихся на курсы дослушивают их до конца.

«Понятно, что прослушав курс лекций по архитектуре, я по-прежнему не эксперт в этой области. Но для меня теперь каждое здание – это книга, которую я могу читать. Раньше у меня не было критериев оценки, а сейчас я «разбираю» здания на куски. Я понимаю, какие направления мне нравятся, могу о них рассуждать», - делится собственным опытом Андрей Лобанов.

Маркетинг и продвижение

Основным рекламным каналом для проекта является Facebook. В этой соцсети «Синхронизация» даёт платную рекламу, которая приносит хорошие результаты. Рекламу таргетируют на очень узкие группы людей, которые интересуются той или иной темой. По заданным параметрам выбирается «целевая аудитория» для рекламной кампании, и Facebook показывает выбранным людям рекламу в их ленте.

Эффективно работает и «сарафанное радио». Многие слушатели не просто рекомендуют лекции своим друзьям, а берут их с собой «за компанию». На лекциях нередко можно встретить группы друзей из четырёх-пяти человек, которых привёл с собой кто-то из увлечённых слушателей.

Ещё один важный источник клиентов – Instagram. В этой соцсети у «Синхронизации» уже около 15 000 подписчиков. Все, кто оставил свои электронные адреса, получают информацию и анонсы лекций по почте. Также проект начал осваивать сеть «Вконтакте», с которой до этого не работал.


Квалификация лекторов и накопленный опыт позволяют «Синхронизации» участвовать в самых различных партнёрских мероприятиях. Лекторы проекта выступали на фестивале итальянского кино, а также на книжном фестивале «non/fiction».

Среди партнёров «Синхронизации» есть и неожиданные на первый взгляд компании, но близкие ей по духу и подходу. Например, проект I Love Running готовит людей к международным марафонам. За несколько недель до забега лекторы «Синхронизации» рассказывают бегунам, что интересного он может увидеть по трассе марафона в Париже или Берлине.

Сейчас одним из партнёров «Синхронизации» является научно-просветительский проект «Секспросвет», который объясняет тонкую тему с научной и культурной точек зрения. Для этого проекта была подготовлена лекция «Секс и эротика в русской классической литературе».

Команда проекта

В проекте семь постоянных участников. Помимо CEO Марии Бородецкой, это куратор, редактор, два менеджера, маркетолог и стажёр в отделе маркетинга. Основатель «Синхронизации» Андрей Лобанов создал в 2016 году новый проект – школу по обучению детей программированию «Алгоритмика». Сейчас он выполняет в «Синхронизации» роль стратегического консультанта и участвует в принятии всех самых важных решений.


«Люди, с которыми мы начинаем работать, обычно остаются в команде. Мы поддерживаем максимально тёплую семейную атмосферу. Я никогда ещё с таким удовольствием не просыпалась по утрам и не шла на работу. Примерно то же самое мне иногда говорят и другие участники проекта», - делится Мария.

К сентябрю 2017 года проект рассчитывает выйти на уровень 100 лекций в месяц. Расширение планируется за счёт увеличения количества лекторов и лекций как по новым, так и по уже существующим направлениям. Наиболее популярные занятия планируется время от времени повторять и возвращать в «репертуар».

Среди самых очевидных и реализуемых планов – создание лекций для детей 7-15 лет, возможно даже для мам с детьми. Найти подобные программы сложно даже в Москве, и спрос родителей на них очень большой.

В качестве вариантов развития рассматривается выход в другие крупнейшие города России, а также организация онлайн-направления. Основатели проекта получают множество просьб об онлайн-курсах, но их останавливает невысокая эффективность такого метода обучения.

За полтора года работы проекта «Синхронизация» Мария Бородецкая, конечно же, прослушала все лекции на этапе их подготовке. Подобная работа связана с ежедневным восприятием огромного количества информации, но в этом Мария видит только плюсы.

«Безусловно, кругозор расширился очень сильно, и моя жизнь заиграла новыми красками. Теперь я совершенно по-другому смотрю фильмы и спектакли. Изменилось и отношение к поездкам. Поднимаясь в Берлине на Рейхстаг, я знала историю его восстановления, я была сама себе экскурсовод, и это очень круто. Конечно, сейчас от всех наших лекций и связанного с ними огромного количества информации моё сознание находится в полном хаосе. Надеюсь, в течение ближайшего года все эти знания устаканятся у меня в голове и разложатся по полочкам».

Организация и проведение семинаров у некоторых почему-то ассоциируется исключительно с высшими учебными заведениями. На самом деле подобные мероприятия используются повсеместно во многих сферах, поскольку представляют собой эффективную форму обучения, которая просто необходима для быстрого развития в век высоких технологий и в нашей интенсивной жизни в целом. Происходит обмен знаниями, опытом, навыками. Также его участники учатся самостоятельно рассуждать, отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои мысли, опираясь на существующие факты. Все это в свой черед повышает профессионализм или личностные качества.

Основные типы и их особенности

Ввиду эффективности семинаров они обрели разнообразные типы. У каждого есть своя специфика:

  1. Учебный. Такой вариант формы обучения организовывается школами, колледжами и университетами. В этом случае спикером может быть как сам ученик, который заранее подготовил доклад, так и преподаватель. Помимо получения знаний, у участников формируется культура общения, толерантность, научное мировоззрение и способность поиска истины.
  2. Деловой. Проведение бизнес семинаров может происходить как внутри своей компании, так и в кругу профессионалов из иных предприятий, работающих в этой же области. Информативное и качественно организованное бизнес мероприятие не только позволит компании повысить показатель своей конкурентоспособности и заявить о себе целевой аудитории. В ходе него также заводится бизнес партнерство, оцениваются конкуренты и ситуация в определенной сфере. Кроме того, организация семинаров позволяет обменяться опытом, наработками и навыками ведения успешного бизнеса между специалистами и ведущими менеджерами.
  3. Тренинг. Данный тип подразумевает собой получение информации и закрепление ее при помощи практических занятий. В ходе него участники узнают от спикера о различных теориях и алгоритмах решения поставленных задач. Затем происходит проведение практических упражнений по заданным схемам.

Что представляет собой организация семинаров

Как правило, одним человеком организация бизнес семинаров, и невозможна. Обычно этим должна заниматься специально подготовленная команда профессионалов, которой и является «Академия Приключений».

Ведь для успешного проведения семинара уже на этапе планирования и подготовки требуется учесть множество факторов и умело подключить необходимые ресурсные базы. Только при грамотном подходе он пройдет без каких-либо временных, технических или других накладок. То есть решение организационных вопросов и непосредственно само проведение — трудоемкие процессы, состоящие из многих этапов. Все это требует и опыта, и определенных знаний.

Подготовка

На данном этапе агентство «Академия Приключений» занимается, согласовав сначала все с клиентом, следующим:

  • Согласовывает сценарий и место проведения делового семинара.
  • Разрабатывает тайминг и смету.
  • Организует техническую оснастку места, где будет происходить весь процесс (Wi-Fi, проекторы, экраны, кондиционеры, флипчарты и так далее).
  • Оформляет территорию.
  • Определяет кейтеринговое обслуживание (входят кофе-брейки или приветственное кофе, фуршеты, обеды, ужины).
  • Бронируют гостиницы для размещения иногородних или иностранных участников/гостей.
  • Подключает дополнительные ресурсные центры (трансфер, фото- и видеосопровождение, безопасность и так далее).

Проведение

В день мероприятия «Академия Приключений» произведет проверку на работоспособность всего оборудования, встретит участников и гостей, организует их размещение, оперативно решит все возникшие дополнительные вопросы. В процессе мероприятия будут оказаны все те услуги, которые были ранее включены клиентом в согласованный перечень.

Почему «Академия Приключений» и как у нас формируются цены

«Академия Приключений» оказывает услуги по организации и проведению семинара «под ключ». К каждому клиенту у нас индивидуальный подход. Наш профессионализм позволяет организовывать и проводить подобные мероприятия на высшем уровне в любом городе и стране, поэтому доверьтесь нам. Успех мы Вам гарантируем!

Стоимость организации семинара напрямую будет зависеть от его масштаба, задействованности определенных ресурсов и перечня услуг в целом. То есть окончательная цена сформируется после согласования с клиентом всех нюансов и пожеланий. Для тех, кто с нами постоянно сотрудничает, конечно, у нас имеются существенные скидки.


* В расчетах используются средние данные по России

Тренинги стали очень распространённым явлением, потому что позволяют раскрыться личности и дать ей некий новый позитивный опыт, который поможет ей в профессиональной или личной жизни. Многие крупные организации заказывают проведение тренингов в офисе или отправляют своих сотрудников на дополнительные курсы. Среди населения постоянно набирает популярность и практика тренингов личностного рота, которая направлена непосредственно на саму личность, а не на профессионала определённой области. Также тренинги могут проводиться по очень многим направлениям: от повышения квалификации персонала до раскрытия потенциала в коллективе; от обучения основам социализации до pick-up’а. Всё это даёт возможность начинающему предпринимателю, выбрав свою сферу для тренингов, начать заниматься кажущимся на первый взгляд лёгким делом.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Однако даже в случае весьма оригинальной идеи есть немалый шанс провалить всё начинание. Во-первых, людей новый тренинг должен заинтересовать. Причём не какую-то группу фанатиков, а определённый контингент, который постоянно будет интересоваться тренингом, и из которого постоянно будут набираться новые обучаемые. Во-вторых, тренинг должен быть интересным, привлекающим новых людей и не упускающим старых. В-третьих, тренинг должен быть реально полезен и приносить пользу закончившему его. И, в-четвёртых, тренер и сама программа обучения должны постоянно развиваться, если не учитывать какие-либо изменения и тенденции, то не удастся выполнить три предыдущих условия. И это не говоря про то, что сами ведущие и организаторы должны обладать соответствующей квалификацией и знаниями, быть гуру своего предмета, а не зелёными новичками.

Чтобы начать, следует зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном случае подходит и форма индивидуального предпринимателя, и общества с ограниченной ответственностью (физическое и юридическое лицо соответственно). Выбирать стоит только из этих двух форм, потому что им доступна упрощённая система налогообложения, которая введена для поддержки малого предпринимательства. При этом концепция работы может несколько отличаться. Регистрация проводится в ближайшем отделе налогового органа, где в течение месяца будут урегулированы все формальности. Оформить юридическое лицо значительно сложней, но в некоторых случаях это единственно возможный вариант. Коды указываются: (ОКПД 2) 70.22 Услуги консультативные в области управления предприятием или же (ОКПД 2) 85.23 Услуги по подготовке кадров высшей квалификации, (ОКПД 2) 85.31 Услуги по профессиональному обучению, (ОКПД 2) 85.41 Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых либо (ОКПД 2) 85.42 Услуги по дополнительному профессиональному образованию. Кодировка выбирается в зависимости от типа проводимых тренингов, и указание второй группы существенно меняет принцип ведения бизнеса.

Безусловно, здесь нужно остановиться немного подробней. С первой кодировкой всё относительно ясно. В неё входят услуги по простому консультированию, которые не предполагают продолжительного обучения и направлены на оказание возмездной помощи клиентам по тем или иным вопросам. Если объяснить ещё проще, то бизнесмен просто помогает обратившимся советом благодаря своему опыту и знаниям. Что важно, тренинги в данном случае не могут иметь программы, превышающие нормы не лицензируемого образования (на данный момент – это программы с продолжительностью курса менее 144 часов). В общем и целом, это неплохая ниша для бизнеса, но в ней нельзя заниматься полноценным обучением и повышением квалификации, выдавать сертификаты тоже не получится (они в любом случае будут всего лишь «бумажками», которые не имеют никакой юридической силы). Это работа с предприятиями и помощь в вопросах определённой тематики.

С второй группировкой несколько сложней. Образование в юридическом понимании этого слова без лицензии могут вести только преподаватели с образовательным цензом и работающие в одиночку. То есть не лицензировать свою деятельность может только индивидуальный предприниматель и с условием, что он сам будет преподавать тренинги и при этом он же обладает образовательным цензом. Если же бизнесмен не планирует лично проводить занятия и просто набирает преподавателей в свой штат, то ему придётся получить лицензию для себя. А вот образовательный ценз и сертификаты о квалификации должны будут предоставлять преподаватели-тренеры.

Если придётся работать через интернет (так называемые вебинары) или проводить немного нестандартные занятия, то нужно ещё и указать код (ОКПД 2) 96.09 Услуги персональные прочие, не включенные в другие группировки. Но здесь в законе имеется оговорка, которая обязывает проводить лицензирование своей деятельности только в определённых случаях. Этот список постоянно меняется и дополняется, но касательно профессионального образования его можно представить так:

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих.

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих.

    Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

    Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ.

    Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

    Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

То есть, если деятельность не подпадает под эти определения, то можно смело заниматься работой без лицензии. Однако такой список кажется охватывающим вообще все возможные программы обучения персонала.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если не строить из себя психолога, то нужно также определиться с тематиками программ проводимых занятий. Здесь необходимость лицензии также определяется тем, подходит ли тема под определение лицензируемых видов деятельности или нет. В общем можно сказать, что государство нацелено на принудительное лицензирование именно общеобразовательных и высших учебных заведений; если предприниматель рассказывает своим клиентам о том, как повысить свои социальные навыки или научиться манипулировать людьми, то ему не обязательно заниматься лицензированием. Однако, если это проходит в рамках психологической работы, то будет нужна уже медицинская лицензия (о чём и было сказано выше).

Обобщив, можно сделать вывод, что в каждом конкретном случае необходимо точно собрать информацию даже о местных правовых актах (потому что в разных регионах свои требования, и они могут меняться в разных уголках страны); и помощь грамотного юриста на первых порах не помешает.

В дополнение стоит отметить, что при необходимости лицензирования нужно не только предоставить в лицензирующий орган информацию о преподавателях и учебной программе, но и сведения о помещении (а оно должно быть в распоряжении предпринимателя постоянно на правах владения или долгосрочной аренды) и оборудовании. Столь туманное определение «оборудование для обучения» развёрнуто даётся в лицензирующем органе, потому что в разных регионах его определяют по-разному.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы получить лицензию, стоит обратиться в местный комитет по надзору и контролю в сфере образования. Туда передаются все сведения о предпринимателе, информация о имеющихся фондах и персонале. Процесс лицензирования схож с получением всех остальных видов лицензии, а сроки решения и некоторые условия, как уже было отмечено, меняются от региона к региону.

Можно существенно упростить себе задачу, обратившись к фирмам, специализирующимся на получении лицензии. Это сэкономит нервы (а иногда и время), но потребует бо́льших вложений. При условии изначально соблюдения всех требований процесс получения лицензии не должен затянуться более, чем на два месяца. Кстати, стоит отметить, что образовательной деятельностью заниматься коммерческие организации имеют право только с 2013 года, ранее это позволялось только НКО.

После этого, чтобы выйти на рынок уже компанией с гарантиями, следует обратиться в некоммерческие организации, которые представляют собой некоммерческие объединения тренеров и компаний по тренингам. Самой известной в этой стране, пожалуй, является Международная ассоциация профессионалов развития личности. Но, как можно догадаться из названия, она работает с компаниями по тренингам личностного роста, фактически не относясь к бизнес-тренингам. На самом деле, клиента будут привлекать громкие заявления и членства в каких-то организациях; ему не важно, в каких, главное, чтобы это членство у тренеров было. Ассоциации и объединения могут даже помочь с программами, установить квалификацию и выдать прочие справки об уровне подготовки. Конечно, заниматься можно и в одиночку, не сотрудничая ни с кем. Рассматривать подобные содружества нужно в первую очередь как рекламу (хотя некоторые из них могут предложить и реальную помощь).

Из-за ужесточения положения о лицензировании теперь приходится заниматься поиском постоянного помещения. Если же это простые ничему, по факту, не обучающие (с юридической точки зрения опять же) программы, то можно работать так, как начинали первые компании по тренингам – посредством единоразовой аренды помещения или с выездом по месту требования клиента. Постепенно такая практика будет уходить в прошлое (хотя услуга выездных тренеров по нраву многим предприятиям), но соблюдать закон необходимо.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размер помещения может быть различным в зависимости от того, сколько тренингов одновременно будет проводиться. Так, одна группа может состоять и из 20 человек, хотя некоторые тематики предполагают не более 10-15, а то и 5 человек. Но и сама тематика может влиять на размеры площадей. Ведь есть тренинги, которые предполагают активные игры и даже наличие спортивных снарядов, поэтому в рамках одной статьи рассмотреть все варианты нецелесообразно, а вывести какие-то универсальные показатели нелогично.

Стоит только отметить, что располагаться лучше в центральных и деловых районах города, где выше стоимость аренды, но и больше потенциальных клиентов. Ведь никому из сотрудников, которые проходят корпоративное обучение, не хочется ехать через полгорода ради тренинга, который затеял босс.

Все тренинги условно можно разделить на следующие виды по целям, которых нужно достичь:

    Формирование определённого поведения; сюда входит как выработка положительных шаблонов, так и «стирание» отрицательных.

    Тренировка и выработка определённых умений, знаний и навыков; причём это могут быть и психологические умения, и физические, тренер здесь может и не обладать сам нужными навыками, его задача: помочь их приобрести обучаемым.

    Обучение, которое помогает перенести знания и опыт тренера обучаемым; отличается от предыдущего пункта тем, что тут преподаватель знаток и мастер своего дела.

    Постепенное формирование личности и её самораскрытие; чаще всего относится к психологии, так как помогает человеку получить знания о самом себе, не обучаясь ничему конкретному.

В рамках одного тренингового центра могут быть использованы все методики для достижения цели. Причём человек вполне может посещать их все. Ознакомившись с описанием, можно понять, что в некоторых случаях потребуется первоклассных специалист своего дела, в других – просто опытный психолог, в третьих – личность с харизмой, в четвёртых – просто интересный собеседник и «душа компании». Идеально, когда эти все черты имеются в одном человеке, который тогда сможет стать тренером-универсалом, проводящим несколько тренингов, каждый из которых безусловно имеет успех.

Кадровый вопрос – самый серьёзный, и его решение может затянуться надолго, потому что грамотных специалистов, которые при этом умеют работать с людьми, не так-то просто найти. Впрочем, их можно обучить, и тут на помощь могут прийти ассоциации, которые имеют в своём штате опытных наставников для обучения будущих тренеров.

Что интересно, в рамках одного центра и хорошо проводить тренинги разной направленности. Причём, если имеется лицензия, можно заниматься и настоящей подготовкой или переподготовкой кадров высшей квалификации, и простыми «консультационными» услугами. И даже бытовыми советами. Ведь никто не запрещает включить несколько классификаторов и работать в соответствии с каждым из них. Особенно, если имеется множество идей и люди, способные их реализовать.

Да, успешным будет тот тренинг, который даёт людям что-то новое, не копирует уже имеющиеся на рынке программы и реально действует. Разработать такую концепцию бывает непросто, но в этом случае и гонорар будет весьма существенным. Без хорошей идеи (вне зависимости от сферы тренинга) выйти и, во всяком случае, удержаться на рынке будет невозможно. Обычно опытные тренеры, которые имеют известное имя, располагают своими собственными программами, но такой человек будет требовать высокий процент от собранной суммы и ставить определённые условия. Да и найти его не так легко.

О чём часто забывают тренинговые компании – это о последующем обслуживании, о так называемом «посттренинге». В соответствии с теориями менеджмента, человек – существо не всегда нацеленное на получение информации и её усваивание, поэтому многие члены группы по завершению курса приобретут только обрывочные знания. Посттренинг позволяет выявить то, что не было освоено учениками, определить причины этого и привести к завершению программу обучения. Причём стоимость посттренинга лучше включать в изначальную стоимость курса, ведь в проведении анализа после окончания программы заинтересован и сам тренер. В некоторых случаях это можно делать вообще бесплатно, потому что такая практика позволит определить слабые стороны программы (и самого тренера), доработать их и вывести на рынок усовершенствованный продукт. Посттренинг – один из инструментов развития и повышения собственной квалификации. Но не единственный.

Но любое начинание интересно только в случае, если оно приносит деньги. Проведение тренингов будет оплачиваться по-разному в зависимости от тематики, но, как правило, бизнес-тренинги дороже тренингов личностного роста. Как минимум хотя бы потому, что в первом случае обучаются топ-менеджеры, во втором – домохозяйки (это условное деление, но точно показывающее разницу). На стоимость услуги сильно сказывается и репутация тренера, потому что именитые лекторы могут только за своё имя взимать больше половины стоимости тренинга. В итоге тренер забирает себе от 50 до 80% от собранной суммы, но, если учитывать, что предприниматель фактически ничего сам не делает, то он будет получать пусть меньший, но пассивный доход.

Но в этом случае особенно рентабельно нанимать нескольких тренеров, которые ведут несколько тренингов. И наладить такую работу, чтобы были минимальные простои по времени. Чтобы это обеспечить, придётся немало потратиться на рекламу, но в итоге эти вложения оправдают себя.

1167 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32669 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса


© 2024
drozdpost.ru - Строительный портал - Drozdpost