22.01.2024

Материал для уголка логопеда "советы родителям". Оформление логопедической группы и кабинета логопеда Материал для стенда уголок логопеда в доу


Только для личного пользования!

Предлагаем вашему вниманию набор консультаций по речевому развитию детей на стенд, в логопедический уголок.

  • В набор входит 22 консультации. Консультации представлены в формате PDF.
  • Все материалы высокого качества, в авторском оформлении.

Данный набор консультаций поможет логопедам, воспитателям, дефектологам, психологам в работе с родителями.

1. Консультация логопеда для родителей "Совместная работа родителей с логопедом"

2. Консультация логопеда для родителей "Развитие мелкой моторики"

3. Консультация психолога, логопеда "Рекомендации для родителей"

4. Консультация логопеда для родителей "Советы родителям по заучиванию стихотворений"

5. Консультация логопеда для родителей "Как выполнять домашнее задание логопеда?"

6. Консультация логопеда для родителей "Нужен ли ребёнку логопед?"

7. Консультация логопеда для родителей "Что должен уметь ребёнок?"

8. Консультация логопеда для родителей "Развитие речи"

9. Консультация логопеда для родителей "Необходимость преодоления несовершенств детской речи"

10. Консультация логопеда для родителей "Советы логопеда"

11. Консультация логопеда для родителей "Над чем работает логопед"

12. Консультация логопеда для родителей "Говорите с ребёнком правильно!"

13. Консультация логопеда для родителей "Игры на развитие фонематического слуха"

14. Консультация логопеда для родителей "Игры и игровые упражнения при задержки речевого развития"

15. Консультация логопеда для родителей "Развиваем слуховое восприятие дома"

16. Консультация логопеда для родителей "Если ребёнок заикается?", "Двуязычие в семье"

17. Консультация логопеда для родителей "Если ребенок в 5 лет не выговаривает звук Р?"

18. Консультация логопеда для родителей "Советует логопед"

19. Консультация логопеда для родителей "Этапы развития речи ребёнка"

20. Консультация логопеда для родителей "Признаки нарушений речи"....

Это платное пособие. Стоимость 300 рублей. Купить пособие можно через сервис Яндекс. Деньги. Перевод производится с любой банковской карты Visa, Maestro, MasterCard. Для оплаты вам потребуется указать действующий адрес электронной почты (на этот адрес будет выслано пособие), свои ФИО.

Пособие можно оплатить перечислив деньги на карту. Для уточнения информации можно обратиться по адресу [email protected]

Высылается архивом файлов (картинки в формате PDF) по электронной почте (в течение дня).

Если пособие вам не пришло:

  1. Проверьте папку СПАМ;
  2. Возможно вы указали неверно адрес электронной почты;
  3. Обязательно напишите нам, указав дополнительный адрес вашей электронной почты.

Адрес нашей электронной почты [email protected]

«Хороший, ясный выговор слова, такой, чтобы каждый из звуков, составляющих слово, был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главные основания правописания».

Ушинский К.Д.

Памятка для родителей

Уважаемые родители!

Вы мечтаете, чтобы Ваш ребенок был здоровым, способным, умным и грамотным!

Предлагаем Вам достигать желаемого вместе с логопедом. Для этого необходимо всегда соблюдать простые правила, а именно:

    Заниматься нужно ежедневно по 10 – 15 минут.

    Выполнять задания логопеда в игровой форме.

    Даже за маленькие успехи ребёнка всегда следует поощрять.

    В повседневной непроизвольной деятельности не забывать о поставленной цели и обращать внимание ребёнка, как на собственную речь, так и на речь окружающих людей.

    Чистоговорки, пословицы, загадки, стихи, сказки, рассказы и пересказы помогают закрепить поставленные звуки.

    Обращайте внимание на собственную речь: говорите неторопливо, размеренно и чётко.

Помните: Ваша речь – пример для ребенка.

    Не допускайте передразнивания и высмеивания речи ребенка.

    Являйтесь к логопеду по первому требованию.

В случае невыполнения данных требований, педагогами школы будет ставиться вопрос о выводе ребенка с логопедических занятий.

Помните, большие победы складываются из маленьких побед!

ВОЗМОЖНО, ВАШЕМУ РЕБЁНКУ НУЖЕН ЛОГОПЕД ИЛИ ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?

Обратите внимание на речь Вашего ребёнка. Вас что-то беспокоит? Посоветуйтесь со специалистом. Он развеет ваши сомнения, если нужно - подскажет наиболее подходящий Вашему ребёнку путь решения проблемы. Не откладывайте посещение логопеда в долгий ящик, иначе благоприятное время может быть безвозвратно упущено.

НЕ ЗА ГОРАМИ ПОСТУПЛЕНИЕ В 1 КЛАСС?

Для успешного обучения ребёнка в школе к завершению дошкольного возраста должны быть сформированы следующие умения и навыки:

1. Правильное произношение и различение звуков.

2.Грамотное изложение собственных мыслей.

3.Активное развитие и пополнение словарного запаса.

4.Умение различать смысловую нагрузку слов.

К сожалению, в настоящее время у большинства детей наблюдается недостаточная сформированность этих навыков, поэтому возникает масса проблем с обучением ребёнка чтению и письму в начальной школе. ОБРАТИТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ЛОГОПЕДУ ИЛИ К ЛОГОПЕДУ-ДЕФЕКТОЛОГУ.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК НАЧАЛ «ЗАПИНАТЬСЯ» В РЕЧИ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ОБРАТИТЕСЬ К НЕВРОЛОГУ.

ЕСЛИ ЖЕ РЕБЁНКУ ПОСТАВЛЕН ДИАГНОЗ «ЛОГОНЕВРОЗ» ИЛИ «ЗАИКАНИЕ», ТО ВАМ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ НЕХИТРЫЕ ПРАВИЛА:

1. Не стоит за ребёнка договаривать слова или мысли, подождите, пока он сам всё скажет.

2. Постарайтесь не прятать глаза, а сохранять визуальный контакт с ребёнком.

3. Задайте тон в речи: говорите спокойно, плавно. Ребёнок будет стараться говорить также.

4. Говорите со своим ребёнком, не отвлекаясь на другие дела.

5. Создайте вокруг ребёнка спокойную, позитивную обстановку, исключите всякие психотравмирующие ситуации, длительный просмотр видео, и пр.

6. Никогда не критикуйте и не наказывайте ребёнка за неправильную, невнятную речь.

7. Если ребёнка интересует вопрос заикания, не бойтесь говорить об этом открыто.

8. Выполняйте назначения врача и советы логопеда.

НУЖЕН ЛИ ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ЛОГОПЕД?

ДА, если:

- Ваш ребёнок неохотно разговаривает и больше молчит;

- неправильно произносит звуки в словах;

- имеет проблемы в понимании Вашей речи;

-искажает слоговую структуру слова (паровоз – павоз и др.);

- имеет низкий словарный запас;

- не может связно рассказать о чём-либо;

У ребёнка присутствует назальный голосовой оттенок, регулярно повторяющиеся запинки в речи, или смазанная, нечёткая, непонятная для окружающих речь.

Если хотя бы один пункт присутствует, то есть повод для беспокойства и обращения за консультацией к логопеду. Не откладывайте решение проблемы в долгий ящик. Время может быть безвозвратно упущено!

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА….НА КУХНЕ

У Вас нет времени заниматься с ребёнком? Нужно готовить ужин? Тогда эти советы для Вас!

Вы готовите, а Ваш малыш играет рядом, точнее он «помогает». Развивая пальчики ребёнка, мы развиваем его речь.

1. Игра «Золушка». Насыпьте в тарелочку горох и рис или фасоль и гречку, пусть малыш разберёт их на две кучки.

2.Если на листок картона намазать тонкий слой пластилина, то с помощью той же крупы ребёнок сможет выложить изображение какого-нибудь предмета. Получится аппликация из круп.

3.Разрешите Вашему ребёнку поиграть с сырыми макаронами. Они бывают разных форм и размеров. Из макарон можно выкладывать различные узоры или нанизать на ниточку, чтобы получились бусы для мамы.

Можно поиграть и в словесные игры.

1. «Что нужно для борща?» Ребёнок называет все продукты, овощи. Что бы игра получилась весёлой, Вы можете называть те продукты, из которых борщ не варят.

2. «Назови предметы мебели» (посуды, все фрукты, все мучные или молочные продукты).

3. «Что для чего нужно?» Назначение разных кухонных принадлежностей.

4. «Угадай, что это?» Называете признаки предмета (белое, холодное, сладкое – мороженое и т.д.)

Прикладывая свою фантазию, Вы сможете помочь своему ребёнку познавать мир и развивать речь.

Ошибки родителей при обучении детей чтению

Хотите научить своего ребёнка чтению? Тогда делайте это правильно! Не допускайте ошибок, последствия которых приходится с большим трудом исправлять.

Показывая букву, называем её как звук. Например, буква С, а не ЭС. Учим различать этот звук, находить его в словах, придумывать слова с этим звуком. ЭС – это уже 2 звука и при чтении слога СА, ребёнок прочтёт ЭСА. Избегайте «говорящей» азбуки. Её озвучивают непрофессионалы.

Учите плавному чтению, а не отдельными буквами (побуквенное чтение). Например, правильно тянем ССССААААА, а не С, А – СА. Сначала учим слоговому чтению, затем плавно переходим на чтение целыми словами.

Часто слышим: «Он не выговаривает буквы».

Внимание! Выговариваем и слышим мы ЗВУКИ, а буквы видим и пишем!

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью, легко вступает в общение, он может легко и понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения, является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение, что звукопроизносительная сторона речи развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребенок сам постепенно овладеет правильным произношением, — глубоко ошибочно. Но именно оно является часто причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь, как детей, так и взрослых.

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь.

Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать все: логопеды, родители, воспитатели, и учителя. Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателем, а так, же самостоятельные тренировки детей.

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль над речью окружающих и собственной. В результате такой работы к четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи, но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку пять лет, а он не произносит отдельные звуки ([л], [р]), группу звуков [с], [з], [ц]) или несколько групп звуков: шипящие заменяют свистящими («коска» вместо кошка, «сяска» вместо чашка); звук [л] произносится, как [в] («вошка» вместо ложка), звук [р] – картаво.

Нередко у детей страдают и гласные звуки, они произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой звукобуквенного анализа, что подготавливает ребенка к обучению грамоте. К тому же систематические упражнения с гласными звуками выполняют роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции. Хотя дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают, при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Создание логопедического уголка в группе, будет способствовать организации самостоятельных занятий детей по звукопроизношению.

Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсти, от умения человека ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга. В логоуголке ребенок легко может воспроизвести упражнения необходимые для тренировки артикуляционного аппарата. Нередко у детей во время разговора возникает мышечная напряженность в органах артикуляции. Это так же оказывает отрицательное влияние на процесс формирования звукопроизношения. Среди пособий для детей представлена система расслабляющих упражнений, которые помогут снять чрезмерное напряжение с органов артикуляции, и помогут детям ощущать движения языка, губ, челюсти.

Материал по тренировке мелкой моторики пальцев рук, развитию движений речевого аппарата, ощущений от движения органов артикуляции преподносятся детям в виде сказок, веселых полянок, загадок, это помогает детям легче вспомнить отработанное на занятиях и делает самостоятельную деятельность интересной, увлекательной, эмоциональной. Ребенок, увлекаясь игрой, стараясь как можно лучше соблюсти ее условия, не замечает, что, учится. А это значит, что процесс коррекции будет протекать активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Как отмечал К.Д.Ушинский, когда ребенок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому речевые упражнения сопровождают иллюстрации, на, которых изображено, как Звукознайкин и Словознайкин выполняют эти упражнения. При помощи этих картинок, дети смогут сочинять и использовать сказки о «Веселом Язычке», которые создают благоприятный эмоциональный фон.

Продолжительность обычных занятий зависит от возраста и работоспособности ребенка. Самостоятельные занятия удобны тем, что ребенок сам может определить время занятия. И если ему интересно, и он увлекся, не нужно его останавливать.

В логопедическом уголке могут быть выставлены:

  • Разученные на занятии пальчиковые игры.
  • Упражнения для губ, на сочетание движений губ и выдоха.
  • Упражнения для языка, на сочетание движений языка и выдоха.
  • Голосовые упражнения на материале гласных звуков.
  • Анализ правильной артикуляции изучаемого звука с использованием опорных схем для поз губ и языка.
  • Игры на умение различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять местозвука в слове, сравнивать их между собой.

Анастасия Гредякина

Коррекционная предметно-развивающая среда логопедической группы и логопедического кабинета для дошкольников .

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – сложный и многокомпонентный по структуре педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей оказывает создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и коррекционно-развивающей среды.

Материально-техническое оснащение группы и кабинета в основном соответствует требованиям - носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой деятельности каждого ребенка, предоставляет детям возможность для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

Самой заметной и познавательной частью нашей группы является стена ,оформленная в виде города . Она нам очень помогает в работе,изучая лексические темы,на занятиях по математике,грамоте и т. д.

Зону по коррекции произношения мы оформили ,соединив с лексической темой насекомые и обыграли предлогами.

Информативный центр для родителей тоже захотелось сделать своими руками и представить в виде карусели из известного мультфильма.

В группе у нас растет чудо-дерево,на котором в зависимости от времени года меняется съемный материал на липучках.


В оформлении как вы уже заметили мы используем оракал,цветную клеющуюся пленку,она очень хороша для декоративных оформлений ,очень проста в работе.

Детки у нас спят в спальне и видят сказочные сны,которые разносят им маленькие волшебные феи).


Оформление логопедического кабинета :



Сейчас все стенды можно заказать и изготовить на специальных панелях,но своими руками делать методические пособия роднее и милее)

Публикации по теме:

«Профессии на стройке» конспект занятия в логопедической группе учителя-логопеда Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Профессии на стройке» для детей с тяжелыми нарушениями.

Уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году у нас в дошкольном учреждении проводился конкурс для педагогов «На лучшее оформление.

Годовой план учителя-логопеда в старшей логопедической группе Мероприятия Сроки проведенияОрганизационная работаПодготовка кабинета к новому учебному году До 1 сентября Первичное и углубленное обследование.

Все течет, все изменяется. и в нашем учреждении грянули перемены. Мне предоставили новый кабинет, нужно было сделать ремонт и переехать.

В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

В нашем детском саду, как и во многих детских садах, педагоги стараются украшать свои группы к каждому сезону. Специалисты решили тоже не.

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.

Стендовый доклад

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.

Выполнила: Камалова Е.В.,

воспитатель

г.Казань, 2014г.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровое общение детей. Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой является групповая комната.

Особую значимость проблема организации предметно-развивающей среды приобретает при работе в ДОУ компенсирующего вида для детей с ОНР. Нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (самостоятельная и под руководством педагога) наиболее продолжительна. В ходе этой деятельности воспитатели организуют индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия с детьми. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.

В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне; зеркало; игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Педагоги нашего ДОУ усовершенствовали уже имеющиеся коррекционные уголки в группах. При подборе дидактического материала учитывались:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления;
- ведущая игрушка («хозяйка» коррекционного уголка).

В основу наполняемости было положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает его взаимодействие с педагогами не формальным, а очень тесным и плодотворным. Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи при общем ее недоразвитии.

Дидактическое оснащение соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Опыт показывает, что только при таком подходе возможна эффективная коррекция речи дошкольников. При случайном, формальном подборе игр объем восприятия детей оказывается перегруженным и они плохо усваивают лексическую тему.

Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер. Игры подбираются в порядке нарастающей сложности, направлены на коррекцию речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы (приложение 1). Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.

Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. Пустое по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью и агрессии. В то же время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении.

Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный специалистами группы, соответствует возрасту детей. Опора на игру, как на ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал доступен для него. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.

Комплектование игрового и дидактического материала в коррекционном уголке по лексическим темам уже предполагает системность в работе. Но и его расположение может быть включено в систему. Она регулируется взрослым в соответствии с разделами программы или решаемыми коррекционными задачами. Дети легко привыкают к этой системе. А помогает им в этом введение цветовых маркеров на конвертах и накопителях, содержащих игры. Мелкий игровой материал помещается в пластиковые, прозрачные контейнеры с легко снимающимися крышками.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому мы уделяем большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При достаточном освещении. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в коррекционном уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому ключевым персонажем, хозяйкой уголка решено было сделать именно игрушку. Такая игрушка многофункциональна. Это обязательно должен быть одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка), задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности. У игрушки может быть яркий, подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить малышам упражнения артикуляционной гимнастики. Одежда игрушки содержит различные элементы для развития мелкой моторики рук (крючки, липучки, пуговицы, шнурки, кнопки, пряжки, зажимы, молнии, ленточки, и т.д.). Ткань, из которой сшита одежда, может быть разной, что позволяет детям легко усвоить названия материалов, а также охарактеризовать их свойства (с помощью тактильных ощущений). Цветовая гамма помогает запомнить основные и оттеночные цвета. Если у персонажа подвижные ручки или лапки, то с их помощью дети быстро осваивают навыки ориентации в схеме тела.

Как показывает наш опыт, разработанные логопедами рекомендации к содержанию коррекционного уголка позволили педагогам создать дополнительные условия для создания обогащенной предметно-развивающей и поддерживающей речевой среды в группе. У нас были проведены консультация по организации коррекционных уголков и выставка-конкурс, в которой принял участие весь педагогический коллектив. В этой работе в полной мере проявились творческие способности педагогов. А подведение результатов на конкурсной основе выявило высокий уровень их мастерства.

Таким образом, использование коррекционного уголка позволяет расширить среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Список литературы:

1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (в двух частях), М.; 1993.

2. Е.Д. Худенко, Т.С. Мельникова, С.Н. Шаховская. Как научить ребенка думать и говорить. М.; НПФ «Унисерв», 1993.

3. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников. М.; 1999.

4. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. М.; 1981.

5. В.В. Коваленко, С.В. Коваленко. Артикуляционная и пальчиковая

гимнастики. М.; 2004.

6. Л.С. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.; 1999.

7. Н.В. Микляева, О.А. Полозова. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. М.; 2004.

8. С.А. Миронова Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.; 1991.

9. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.; 1995.

10. А.В. Крапухин, С.Н. Шаховская, О.А. Ишимова. Учись думать и говорить. М.; 1990.

11. Л.Н. Арефьева. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. М.; Сфера, 2005.

12. Н.В. Новоторцева. Подготовка ребенка к школе. Первые шаги в освоении чтения.

13. О.А. Белорыбкина. Речь и общение. Ярославль, 1998.

Приложение № 1

Наполняемость коррекционного уголка в старшей группе.

Разделы

Игры

Мелкая моторика

Мозаика

Шнуровка

Рисуем по клеточкам

Дыхание

Игра «Бабочки полетели»

Игра «Подуй на птичку»

Фонематический слух

Игра «Шумящие коробочки»

Игра «Телеграмма»

Звуковой анализ и синтез (грамота)

Игра «Цепочка слов»

Игра «Звонкий - глухой»

Игра «Схемы и слова»

Звукопроизношение

Игра «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика)

Лото-мозаика

Скороговорки

Лексика

Картинный словарь (предметные картинки на звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ)

«Тематическое лото»

Игра «Знаю все профессии»

Игра «Семья»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Расскажи про свой город»

Слоговая структура

Игра «Длинные и короткие слова»

Грамматический строй речи

Игра «Назови ласково»

Игра «Один - много»

Лото «Маленькие слова»

Связная речь

Игра «Что сначала, что потом»

Игра «Придумай продолжение истории»

Игра «Что перепутал художник?»

Игра «Звук, свет, вода»

Высшие психические функции

Игра «Найди отличия» (внимание)

Игра «Узнай, что это?» (восприятие)

Игра «Чей силуэт?»

Игра «Предметы и контуры»

Игра «Путаница»

Игра «Крылья, лапы и хвосты»

Игра «Четвертый лишний»

Дополнительно:

1. Картотеки:

  • дыхательных упражнений;
  • пальчиковых игр;
  • упражнений по развитию фонематического восприятия;
  • загадок.

2. Светлова И. Домашний логопед. – М., 2002.



© 2024
drozdpost.ru - Строительный портал - Drozdpost